3. Рассмотрена роль семьи и школы в профилактике наркомании. Семья - один из элементов микросреды, в которой формируется личность человека. Семья может и должна ограждать ребёнка от употребления наркотиков. Работа с семьей является важной составляющей системы профилактики молодежной наркомании. Она может осуществляться социальными службами в нескольких формах: индивидуальная работа с членами проблемных семей; работа с семьей в целом; специальные родительские группы; работа с массовой родительской аудиторией. Школа, как социальный институт, обладает рядом уникальных возможностей для их успешной реализации. Учителя-предметники могут оказывать влияние на уровень притязаний и самооценку. Классные руководители имеют доступ к семье подростка для анализа и контроля ситуации. Администрация школы реализует возможность привлечения специалистов по профилактике.
4. Проанализированы результаты эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании, по результатам проведенного анкетирования можно сделать следующие выводы: все учащиеся знают, что такое наркотики, можно сказать, что большинство подростков достаточно осведомлены о проблеме наркотиков, что говорит о положительном влиянии первичной профилактики в школе и семье. Однако, наряду с этим, многие подростки когда-либо в своей жизни сталкивались с наркотиками или людьми, их употребляющими. Это свидетельствует о таком негативном факте, как все большая наркотизация общества.
5. Разработана программа профилактики наркотической зависимости среди подростков - учащихся ГУО "СШ № 40 г. Витебска".
Цель программы - уменьшение количества новых вовлечений школьников в зависимость от вредных привычек и повышение внимания к проблеме их профилактики среди учащихся и персонала образовательного учреждения.
Задачи программы:
создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек на территории школы;
предоставить учащимся объективную информацию о последствиях ПАВ;
выработать представление о негативном влиянии вредных привычек;
сформировать у учащихся негативное отношение к ПАВ;
сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам, курению;
стимулировать процесс избавления от вредных привычек среди курящих школьников.
Программа предложена для реализации в школе сроком на один год. Финансирование происходит из средств бюджета школа, а также за счет привлечения спонсорских средств.
Программа была внедрена частично в условиях ГУО "СШ № 40 г. Витебска".
Таким образом, в процессе нашего исследования все поставленные вначале цели и задачи были достигнуты.
Полезная информация:
Диагностика уровня развития познавательного интереса младших школьников к
математике
Эксперимент по выявлению эффективности методики организации внеклассной работы по математике и ее воздействия на познавательный интерес учащихся был начат в 1 «а» классе 2005 – 2006 года на базе средней общеобразовательной школы №75 г. Новосибирска и был продолжен во 2 «а» классе 2006 – 2007г. Во 2 ...
Взаимоотношения отца и дочери
В жизни дочери папа – это первый мужчина, которого она встречает в своей жизни, долгое время она считает его единственным. От того, как сложится отношение отца и дочери, впервые 5–7 лет, зависит, кем будут для неё мужчины во взрослой жизни. Сможет ли она доверять им, рассчитывать на их помощь, смож ...
Рекомендации учителю по работе с агрессивными детьми
Рекомендации были разработаны на основе изученного материала, в ходе работы над курсовой работой ¾ Доверие к ребёнку - основное правило. ¾ Старайтесь быть примером для ребенка. ¾ Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения. ¾ Не обманывайте ребенка. ...