Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании

Образование и воспитание » Социально–педагогическая работа по профилактике наркомании среди подростков в условиях учреждения образования » Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании

Страница 4

Реализация программы рассчитана в 3 этапа:

1 этап - Работа с коллективом школы.

Во время первого этапа происходит принципиальное принятие решения о том, что эта программа будет реализована в школе. Это решение обсуждается на административном совещании школьной администрации, на классных часах и родительских собраниях. Во время первого этапа нужно сформулировать общий замысел программы, очертить его временные и функциональные рамки. Конечным результатом этого этапа будет создание координационного совета. Совет является главным "штабом" по всем вопросам программы.

2 этап - Работа с учащимися

Второй этап это постепенное выполнение всех намеченных мероприятий. Самое главное на этом этапе - четкая последовательность действий и их внимательная оценка. Если какая-то идея при планировании считалась гениальной, но на поверку оказалась неработающей, нужно оставить ее до лучших времен. Важно сохранить инициативу и уверенность в том, что программа в целом работает успешно.

3 этап - Анализ результативности

На третьем этапе создается аналитическая группа (школьный психолог, учителя физкультуры, ОБЖ, медработник, представители специальных органов) для выявления эффективности проведенной работы и выработки рекомендаций для дальнейшей работы по программе.

Ожидаемые результаты:

1. Улучшится осведомление детей об опасности использования наркотических веществ.

2. Возрастет число родителей включившихся в активную борьбу против наркотиков.

3. Повысится общая культура поведения детей.

4. Школа укрепит связи с родителями, станет культурно - досуговым центром микрорайона по профилактике наркомании.

Профилактика наркомании подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение наркомании. Профилактика наркомании важна, так как наркомания - опасное заболевание не только для самого человека, но и для общества. Начинаться профилактика наркомании должна с семьи, ведь именно пример родителей помогает формировать образ мыслей ребенка. Однако профилактика наркомании эффективна только при доверительных отношениях в семье.

Немаловажна профилактика наркомании в учебных учреждениях - школах. Здесь профилактическая работа должна вестись опытными специалистами, которые смогут грамотно ответить на все вопросы. Профилактика должна осуществляться в доступной форме, вызывать у подростков отклик, формировать неприятие наркотических веществ. Проведенное нами социологическое исследование позволяет делать вывод о возрастании проблемы наркомании в молодежной среде, что говорит о необходимости активизации профилактической работы среди подростков. Так, нами была разработана и предложена к реализации программа профилактических мероприятий для подростков - учащихся старших классов ГУО "СШ №40 г. Витебска".

В процессе изучения литературных источников по проблеме наркомании среди подростков и проведенного исследования были решены следующие задачи:

1. Изучена история появления и распространения наркотических веществ.

Так, можно с уверенностью говорить о том, что наркотические вещества известны человечеству с давних времён, а быстрое распространение употребления наркотиков связано с баснословными прибылями, получаемыми наркоторговцами, которых мало интересует тот факт, что наркомания наносит вред здоровью человечества и является одной из самых острых проблем в мире. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых во многих странах, наркомания признана социальным бедствием. В настоящее время каждое государство принимает меры по предупреждению злоупотребления наркотическими веществами среди населения, исключением не является и Беларусь.

2. Проанализированы последствия наркомании и сделаны следующие выводы: наркомания - это заболевание характеризующееся злоупотреблением наркотическими веществами и болезненным пристрастием к ним. Употребление наркотических веществ приводит к зависимости от них, то есть формируется наркомания - хроническое психическое заболевание. Последствиями наркомании можно назвать развитие психической и физической зависимости, когда наркозависимый не в состоянии отказаться от употребления наркотика. Наркотическая зависимость тяжела, но излечение возможно. Болезнь тяжело победить, но ведь есть те, которые излечиваются. Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Навыки мышления низкого порядка
Большинство вопросов, которые задаются выпускникам в школах, требуют от них мышления низкого порядка, на уровне воспроизведения знаний и их понимания (смотри таблицу №3). Таблица №3. Знания Определение Идентификация и воспроизведение информации Что делает преподаватель Говорит, показывает, направля ...

Формы организации двигательной активности в повседневной жизни
Прогулки – важная составляющая жизнедеятельности детей. Обязательное условие их проведения – сбалансирование взрослыми программных требований с желаниями воспитанников. Содержание работы в ходе прогулки зависит от погоды, образовательных задач, общей атмосферы в группе, настроения и интересов детей ...

История детской периодики и критики
До середины XVII века детской литературы не существовало. По существу, первой книгой, написанной специально для детей, стала книга «Мир в картинках» Яна Амоса Коменского. Величайший педагог и реформатор школы стал родоначальником литературы, приспособленной для понимания детей. Первым детским журна ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru