Реализация программы рассчитана в 3 этапа:
1 этап - Работа с коллективом школы.
Во время первого этапа происходит принципиальное принятие решения о том, что эта программа будет реализована в школе. Это решение обсуждается на административном совещании школьной администрации, на классных часах и родительских собраниях. Во время первого этапа нужно сформулировать общий замысел программы, очертить его временные и функциональные рамки. Конечным результатом этого этапа будет создание координационного совета. Совет является главным "штабом" по всем вопросам программы.
2 этап - Работа с учащимися
Второй этап это постепенное выполнение всех намеченных мероприятий. Самое главное на этом этапе - четкая последовательность действий и их внимательная оценка. Если какая-то идея при планировании считалась гениальной, но на поверку оказалась неработающей, нужно оставить ее до лучших времен. Важно сохранить инициативу и уверенность в том, что программа в целом работает успешно.
3 этап - Анализ результативности
На третьем этапе создается аналитическая группа (школьный психолог, учителя физкультуры, ОБЖ, медработник, представители специальных органов) для выявления эффективности проведенной работы и выработки рекомендаций для дальнейшей работы по программе.
Ожидаемые результаты:
1. Улучшится осведомление детей об опасности использования наркотических веществ.
2. Возрастет число родителей включившихся в активную борьбу против наркотиков.
3. Повысится общая культура поведения детей.
4. Школа укрепит связи с родителями, станет культурно - досуговым центром микрорайона по профилактике наркомании.
Профилактика наркомании подразумевает под собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение наркомании. Профилактика наркомании важна, так как наркомания - опасное заболевание не только для самого человека, но и для общества. Начинаться профилактика наркомании должна с семьи, ведь именно пример родителей помогает формировать образ мыслей ребенка. Однако профилактика наркомании эффективна только при доверительных отношениях в семье.
Немаловажна профилактика наркомании в учебных учреждениях - школах. Здесь профилактическая работа должна вестись опытными специалистами, которые смогут грамотно ответить на все вопросы. Профилактика должна осуществляться в доступной форме, вызывать у подростков отклик, формировать неприятие наркотических веществ. Проведенное нами социологическое исследование позволяет делать вывод о возрастании проблемы наркомании в молодежной среде, что говорит о необходимости активизации профилактической работы среди подростков. Так, нами была разработана и предложена к реализации программа профилактических мероприятий для подростков - учащихся старших классов ГУО "СШ №40 г. Витебска".
В процессе изучения литературных источников по проблеме наркомании среди подростков и проведенного исследования были решены следующие задачи:
1. Изучена история появления и распространения наркотических веществ.
Так, можно с уверенностью говорить о том, что наркотические вещества известны человечеству с давних времён, а быстрое распространение употребления наркотиков связано с баснословными прибылями, получаемыми наркоторговцами, которых мало интересует тот факт, что наркомания наносит вред здоровью человечества и является одной из самых острых проблем в мире. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых во многих странах, наркомания признана социальным бедствием. В настоящее время каждое государство принимает меры по предупреждению злоупотребления наркотическими веществами среди населения, исключением не является и Беларусь.
2. Проанализированы последствия наркомании и сделаны следующие выводы: наркомания - это заболевание характеризующееся злоупотреблением наркотическими веществами и болезненным пристрастием к ним. Употребление наркотических веществ приводит к зависимости от них, то есть формируется наркомания - хроническое психическое заболевание. Последствиями наркомании можно назвать развитие психической и физической зависимости, когда наркозависимый не в состоянии отказаться от употребления наркотика. Наркотическая зависимость тяжела, но излечение возможно. Болезнь тяжело победить, но ведь есть те, которые излечиваются. Употребление наркотиков, помимо психической и физической зависимости, всегда приводит к необратимому грубому нарушению жизнедеятельности организма и социальной деградации наркомана. Именно эти последствия составляют наибольшую опасность для здоровья и жизни человека.
Полезная информация:
Принцип построения интегрированного курса
В современном образовании разработан ряд концепций личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков, Н.И. Алексеев и др.), предполагающих различные технологии, в каждой из которых «оригинально сочетаются социально- педагогический, предметно-дидактический и пс ...
Принцип рекапитуляции Гренвилла Стэнли Холла
Гренвилл Стэнли Холл родился в феврале 1844 г. в небольшом городке Ашфидд, штат Массачусетс, в семье небогатых, но просвещенных и религиозных фермеров. Родители хотели, чтобы Холл связал свою жизнь с религией. В 1863 г., когда Холлу исполнилось 19 лет, он поступил в колледж Уильямса, решившись не б ...
Краткая характеристика методов обучения
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности 1) Большое значение в обучении имеет устное изложение (объяснение) изучаемого материала учителем. Для этого используются словесные методы: Рассказ — это метод повествовательно-сообщающего изложения учителем описательного материал ...