Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании

Образование и воспитание » Социально–педагогическая работа по профилактике наркомании среди подростков в условиях учреждения образования » Анализ результатов эмпирического исследования по выяснению знаний и отношения подростков к наркомании

Страница 3

Все вышеуказанное обусловливает необходимость разработки концептуальных основ профилактики наркомании среди населения и программ оказания специализированной помощи лицам, употребляющих наркотические вещества и членам их семей. Попытки решить проблему путем активизации деятельности наркологических диспансеров, отделений не приносят должного результата.

Наркоманию называют "комплексным социо-психо-физиологическим расстройством". Данная проблема не терпит узковедомственного подхода. Она разрешима только при участии заинтересованных ведомств и широкого круга общественных организаций. Работа по первичной профилактике и максимально раннему выявлению наркомании среди учащихся школ будет эффективна, если в ней будут принимать посильное участие те, кто непосредственно отвечает за их воспитание и нравственное развитие: родители, педагоги, классные руководители, воспитатели, психологи, врачи, сотрудники органов внутренних дел.

С учетом актуальности данной проблемы нами была разработана целевая программа мероприятий по профилактике наркомании среди несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни. Программа разработана для того, чтобы попытаться решить проблему роста употребления наркотиков и алкоголя подростками. Если сформулировать основную идею программы, то она может выглядеть следующим образом: "сделать школу территорией, свободной от ПАВ". И на осуществление этой идеи должны быть направлены все имеющиеся в школе ресурсы и возможности - техническое оснащение, работа с родителями, повышение квалификации персонала школы по проблеме ПАВ, поддержка программы специализированными органами.

При этом цель программы - уменьшение количества новых вовлечений школьников в зависимость от вредных привычек и повышение внимания к проблеме их профилактики среди учащихся и персонала образовательного учреждения. Важно, чтобы учащиеся, благодаря программе, осознали и прочувствовали значимость проблемы ПАВ, т.е. предложенные формы работы должны повысить восприимчивость учащихся к негативным последствиям вредных привычек.

Задачи программы:

создать комплексную систему мер, направленную на ликвидацию вредных привычек на территории школы;

предоставить учащимся объективную информацию о последствиях ПАВ;

выработать представление о негативном влиянии вредных привычек;

сформировать у учащихся негативное отношение к ПАВ;

сформировать у учащихся умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к спиртным напиткам, наркотикам, курению;

стимулировать процесс избавления от вредных привычек среди курящих школьников.

Программа предложена для реализации в школе сроком на один год. Финансирование происходит из средств бюджета школа, а также за счет привлечения спонсорских средств.

Для повышения эффективности программы следует учитывать несколько условий ее реализации:

хотя отдельные элементы программы носят запретительный характер, нужно принять во внимание, что изменение поведения осуществляется не в результате категорического запрета ПАВ, а при формировании критического мышления к существующей проблеме;

в реализацию программы следует включить максимальное количество инициативных учащихся всех классов, родителей, учителей. Надо постараться сделать ее "собственностью" всех, кто учится и работает в школе. Программа должна состоять из многих форм активности, и если некоторые из них окажутся не работающими, то оставшиеся дадут эффект и конечный результат будет достигнут;

изучение эффекта и регулярная оценка того, как идет программа, - важная часть любого проекта. Поэтому контроль над ее осуществлением должен быть объективным. Обо всех мероприятиях программы, ее успехах и проблемах необходимо сообщать всей школе, родителям, вышестоящему руководству.

При всем многообразии форм профилактической работы (оказание помощи желающим отказаться от вредных привычек, внеклассные виды деятельности, родительские собрания, сотрудничество со специализированными органами и т.п.) основное направление программы - профилактические занятия в 5-11 классах сроком реализации в один год.

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Особенности личности детей с задержкой психического развития
У детей с задержкой психического развития снижена потребность в общении, как со сверстниками, так и с взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнуто ...

Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии к школе: результаты исследования и их обсуждения
С помощью опросника для определения школьной адаптации учащихся начальных классов мы выявили уровни адаптации детей к школе с заболеванием детский церебральный паралич, а также детей и без данной патологии. Рис. 1. Уровни адаптации детей с ДЦП и без данной патологии Данные представленные в рисунке ...

Методика изучения площадей фигур в курсе геометрии средней школы
В теме «Площади фигур» наблюдается синтез традиционно-синтетического и аналитического методов. Изучаемые здесь факты носят аналитический характер (например площадь треугольника), а доказательства основаны на применении традиционно-синтетического метода. При изучении темы «Площади фигур» используетс ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru