проведение совместных коллективных мероприятий детей, педагогов и родителей с использованием средств ИКТ;
осуществление удаленного взаимодействия семьи и школы через сайт образовательного учреждения.
Взаимодействие семьи и школы через средства ИКТ является определенным ресурсом для воспитания организованности младшего школьника:
степень мотивации и ответственности ребенка возрастает, когда он видит, что в его успеваемости заинтересованы одновременно и педагоги, и родители;
возрастает степень контроля за достижениями ребенка со стороны родителей;
у ребенка возрастают возможности публичной демонстрации своих личных и учебных достижений.
В условиях современного мира актуальным становится вопрос о воспитании активной, самостоятельной и творческой личности. Организованность является одной из комплексных характеристик такого человека. Многочисленные исследования психологов показали, что ключевым периодом в формировании такого качества как организованность является младший школьный возраст. Сформированность организованности младших школьников определяется совокупностью следующих показателей: соблюдение порядка, способствующего успеху в деятельности; рациональное выполнение деятельности; самоконтроль; привычка культурного поведения. Среди множества педагогических инструментов воспитания можно выделить средства ИКТ как наиболее актуальные в условиях современной быстроизменяющейся социальной обстановки. Возможны различные направления использования ИКТ в процессе воспитания организованности:
Самостоятельная работа воспитанника с электронными образовательными ресурсами.
Коллективная работа над проектом, выполняемым в среде ИТ, с распределением ролей и ответственности между воспитанниками.
Ведение персональной страницы на веб-сайте образовательного учреждения, заполнение электронного портфолио, дневника и других форм индивидуального пребывания воспитанника в сети.
Выполнение тестовых заданий через ИКТ с самоконтролем.
Подготовка рефератов, презентаций и других форм учебных заданий с использованием ИКТ.
Работа в компьютерном классе с соблюдением правил пребывания в компьютерном классе, правил поведения за собственным рабочим местом.
Использование компьютера как источника получения новой информации, средства самоорганизации и планирования, общения в домашних условиях.
Организация и проведение праздничных, массовых мероприятий с использованием ИКТ.
Необходимым условием воспитания личности является продуктивное взаимодействие семьи и школы. Взаимодействие семьи и школы через средства ИКТ является определенным ресурсом для воспитания организованности младшего школьника:
степень мотивации и ответственности ребенка возрастает, когда он видит, что в его успеваемости заинтересованы одновременно и педагоги, и родители;
возрастает степень контроля за достижениями ребенка со стороны родителей;
у ребенка возрастают возможности публичной демонстрации своих личных и учебных достижений.
Возможны следующие варианты взаимодействия семьи и школы с использованием ИКТ:
использование системы электронных дневников через сеть Интернет (родители могут следить за успеваемостью своих детей в удаленном доступе);
проведение родительских собраний в онлайн режиме;
постоянное общение родителей и педагогов в онлайн режиме;
проведение педагогами консультационных мероприятий по использованию электронных образовательных ресурсов в домашних условиях (отбор ресурсов, их установка и использование, критерии оценки их эффективности);
проведение совместных коллективных мероприятий детей, педагогов и родителей с использованием средств ИКТ;
осуществление удаленного взаимодействия семьи и школы через сайт образовательного учреждения.
Полезная информация:
Факторы роста педагогического
мастерства в процессе методической поддержки на примере учителя начальных
классов лицея №5 г. Губкин Л.В. Прасоловой
Педагогическое мастерство учителя оценивается учениками на протяжении всех лет обучения, но наиболее важен он в начальной школе, когда ребенок наиболее активно познает мир и окружающих его людей, когда в силу своих психологических возрастных особенностей он наиболее доверчив и восприимчив. В формир ...
Системность и целостность в управлении
Понимание системной природы педагогического процесса создает реальные предпосылки для эффективного управления им. Методология системного подхода в управлении школой побуждает руководителя иметь ясное представление о школе как системе, ее основных признаках. Понятие "система" дает представ ...
Задачи трудового воспитания
Дошкольная педагогика выделяет следующие основные задачи трудового воспитания детей: ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважение к нему; обучение простейшим трудовым умениям и навыкам; воспитание интереса к труду, трудолюбия и самостоятельности; воспитание общественно - направленных мотиво ...