Совместные с учениками и родителями, по отдельным принципиальным вопросам.
Отчетные, которые показывают достижения детей в определенной области (художественной, технической, театральной и т.д.) или освещают длительный поход, экскурсию и т. д.
Связанные с помощью отдельным семьям и детям.
Информационно-просветительские, направленные на рассмотрение проблем, связанных с воспитанием и обучением.
Н.В. Бекузарова выделила основные темы родительских собраний, содержание которых помогает наладить взаимодействие школы и семьи в вопросах воспитания организованности младших школьников:
"Особенности детей 6-7 лет" (особенности нервной системы, анатомо-физиологические, психологические; физиологические и психологические трудности адаптации первоклассника к школе);
"Организованность как нравственно-волевое качество личности" (что такое организованность, значение организованности в жизни и деятельности ребенка, ее влияние на успеваемость, критерии организованности);
"Условия и факторы воспитания организованности у младших школьников" (организация жизни и деятельности ребенка);
"Режим дня и его значение" (что такое режим дня, утро школьника, организация домашних занятий, телевизор, компьютер, кружки и секции, отдых, сон и его продолжительность). Значение режима дня в воспитании организованности младших школьников;
"Организация труда и отдыха детей в семье" (общие требования; занятия спортом, техническим и художественным творчеством; игровая деятельность детей дома; домашние обязанности ребенка; прогулки, чтение книг, телевизор, компьютер и т.д.).
Постоянная тема для обсуждения на родительских собраниях — соблюдение единства требований семьи и школы. Для этого берутся конкретные аспекты координационного плана, анализируется их выполнение, намечаются пути устранения появившихся рассогласований.
Проведение родительских собраний на подобные темы возможно в форме лекций, совместных бесед, обсуждений.
Проведение родительских собраний, помогают восполнить нехватку педагогических знаний у родителей о воспитании организованности младших школьников, содействовать корректировке семейного и школьного воспитания организованности учащихся начальной школы, вовлекать семьи в практическую совместную деятельность по воспитанию организованности детей.
Традиционной формой работы классного руководителя с семьей остается приглашение родителей в школу для беседы. Поводом для этого в школах с гуманистической ориентацией становятся достижения учащихся, о которых сообщается родителям для согласования программы дальнейшего развития дарований школьника. В авторитарных школах причина всегда одна — недовольство поведением или учебой, а повод — конкретный факт. Как показали исследования, именно такие вызовы родителей, где они получают заряд негативных эмоций, больше всего отчуждают родителей от школы, школу от детей. Многие школы вводят правило: каждый родитель должен побывать в школе обязательно раз в неделю. Тогда и проступки школьника, если они будут к очередному посещению, воспринимаются нормально и не вызывают острой реакции на общем положительном фоне. В такой форме школа помогает родителям систематически заниматься воспитанием собственных детей.
Классный руководитель посещает семьи своих воспитанников, изучая на месте не только бытовые условия, но и характер организации семейного воспитания. Опытному наставнику многое могут рассказать сама атмосфера дома, отношения между членами семьи.
Умелое использование современных информационных технологий ведет к существенному повышению качества работы школы и учебно-воспитательного процесса. Современная информационная школа и современный учебно-воспитательный процесс, построенный с применением ИКТ, в значительной степени усиливают взаимодействие школы и социума, школы и семьи, школы и личности.
Возможны следующие варианты взаимодействия семьи и школы с использованием ИКТ:
использование системы электронных дневников через сеть Интернет (родители могут следить за успеваемостью своих детей в удаленном доступе);
проведение родительских собраний в онлайн режиме;
постоянное общение родителей и педагогов в онлайн режиме;
проведение педагогами консультационных мероприятий по использованию электронных образовательных ресурсов в домашних условиях (отбор ресурсов, их установка и использование, критерии оценки их эффективности);
Полезная информация:
Основная задача обучения – усвоение и воспроизведение учащимися
переданной им информации, способов деятельности. Личностно ориентированное обучение 1. Ученик становится субъектом деятельности, осуществлеяет её целостно на всех этапах, осознаёт процесс учения и управляет им. 2. Учитель становится координатором, организатором деятельности учеников в процессе кото ...
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений
Введение на старшей ступени общего образования двухуровневого федерального компонента государственного образовательного стандарта и нового БУП приводит к возникновению разнообразных моделей организации ПО в зависимости от материально-технических, финансовых, кадровых ресурсов; демографических и ины ...
Особенности развития творческого воображения у детей с особыми
образовательными потребностями
Детям с нарушением интеллекта непросто заниматься трудовой деятельностью. Тем более им сложно доводить начатое дело до конца. В связи с этим первая важная задача – сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности. Процесс трудового воспитания тесно взаимосвязан с развитием сенсорно – перс ...