Формирование перечня тестовых заданий. Тест как средство измерений знаний

Образование и воспитание » Разработка контролирующих тестов по дисциплине "Развитие информационного общества" » Формирование перечня тестовых заданий. Тест как средство измерений знаний

Страница 1

Тест как средство измерения является результатом теоретического и экспериментального анализов. Теоретический анализ использует операциальные определения при оценке знаний, в качестве экспериментальных индикаторов которых выступают контрольные задания.

Основываясь на системном подходе можно рассматривать тест с точки зрения состава и структуры. В состав теста включают только те задания, которые выражают его системные свойства. Рассмотрим основные из них.

Задания должны отличаться по трудности их выполнения, в противном случае они будут группироваться в одной области знаний. Необходимо, чтобы задания охватывали максимум области контролируемых знаний, иначе педагогический тест будет характеризоваться недостаточной валидностью (адекватностью).

Задания должны быть краткими по форме и четкими по содержанию.

Задания должны обладать кумулятивным эффектом, т.е. располагаться в тесте в порядке возрастания трудности.

Задания, имеющие определенный порядковый номер в тесте, должны обладать дифференцирующей способностью, т.е. способностью отсекать заданный процент испытуемых. Дифференцирующая способность заданий в тесте должна аппроксимироваться моделью нормального распределения.

Под структурой теста понимают способ связи между заданиями. Первая связь между ними – через предметную чистоту. Это означает, что все задания теста по конкретному предмету должны относиться к этому предмету. Вторая связь – через корреляцию между заданиями. Слабо коррелирующие задания выявляются посредством корреляционного анализа и затем отсеиваются.

Эффективность тестового контроля зависит не только от качества тестов, но и от методов сравнения тестовых результатов. Это утверждение верно потому, что разные тесты имеют разное число заданий и при суммировании оценок сумма баллов не несет объективной информации. Поэтому тестовые баллы выравниваются посредством перевода в одну из стандартных шкал.

Наибольшее распространение имеет Z-шкала, получаемая путем нормирования индивидуальных тестовых результатов.

Формы тестовых заданий

Выбор и определение контрольной единицы тестирования открывает пути для методически обоснованного подхода к разработке и группировке заданий для теста. Как уже отмечалось ранее, тест содержит задания различных типов и форм (не ограничиваясь стандартным типовым заданием — выбором из 4-5 вариантов), которые группируются по признаку тестирования знаний, содержащихся в том или ином смысловом модуле дисциплины - контрольной единице тестирования.

Задания в тесте должны быть направлены, прежде всего, на проверку усвоения связей между понятиями (между событиями, фактами, явлениями), входящими в данную контрольную единицу. Приоритет следует отдать заданиям на понимание процессов и связанных с ними алгоритмов (задания, контролирующие умения), а также заданиям на соответствие с использованием различных видов сортировок, классификаций и последовательностей.

Задания теста представляют собой не вопросы и не задачи, а задания сформулированные в форме утверждений, которые в зависимости от ответов могут превращаться в истинные или ложные высказывания. Последние легко кодируются двойным кодом (1 или 0).

Выделяют четыре основные конструктивные формы тестовых заданий, которые могут быть представлены с помощью разнообразных технических приемов.

Страницы: 1 2

Полезная информация:

Рекомендации по технологии обучения младших школьников написанию сочинения
Результатом проделанной работы могут стать различного вида рекомендации по написанию сочинений как способа развития творческого воображения младших школьников. Интересен прием под названием «Обучение детей вариативности в раскрытии темы сочинения». Исследование методической литературы позволяет обо ...

Качества, важные для успешного предпринимателя
Тема «Предпринимательство» изучается в курсе « Экономика» в 10-м классе. В 6-м и 8-м классах при изучении темы «Факторы производства» предпринимательству, как одному из факторов, следует также уделить внимание, особенно предпринимательским качествам. Так как на проведение отдельного урока по теме « ...

Цели и задачи внеклассной работы по русскому языку
Внеклассная работа по русскому языку в нацио­нальной школе преследует ту же цель, что и уроки русского языка,— обучение речевому общению на русском языке, что предусматривает пополнение активного словаря учащихся, отработку навыков правильного произношения русских звуков, формирова­ние умений прави ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru