Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР

Образование и воспитание » Обогащение предметного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи » Система логопедической работы по формированию лексического строя речи у детей с ОНР

Страница 6

Из таблицы 18 мы можем сделать вывод о том, что в результатах контрольного среза между импрессивной и экспрессивной лексикой у детей с ОНР (II уровень) и по-прежнему существует разрыв (114 баллов), так как произносительная сторона речи еще не достигла своего уровня развития.

Таблица 19 Результаты исследования импрессивной лексики в констатирующем и контрольном экспериментах

Имена

Леша

Радмир

Софья

Амалия

Дима

Артем

Оценка

Баллы

баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Эксперименты

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Констат.

Контр.

Итоги

43

54

44

54

41

54

46

54

38

55

44

55

Из таблицы 19 мы видим, что после проведения коррекционной работы в импрессивной речи наблюдается положительная динамика, результаты повысились.

У Ильи и Антона результаты увеличились на 11 баллов, на 10 баллов у Радмира, Софья увеличила результат на 13 баллов. У Амалии прибавилось на 8 баллов, у Димы на 17 баллов – больше всех из детей.

Предметный словарь хотя и не достиг нормы, но значительно увеличился.

Диаграмма 3. Результаты обследования импрессивной лексики

Из диаграммы 3 мы видим, что самые высокие результаты были у Насти 46 - баллов, что составило 16 % от всех детей.

Сейчас самые высокие результаты у по 55 баллов у 2 детей (33,2 %) – у Артема и Димы. Самый низкий результат был у Димы - 38 баллов, что тоже составляло 16 %. Сейчас самый низкий результат у Леши – 53 балла (16 %).3 ребенка (49,8 %) получили по 54 балла – это Радмир, Софья, Амалия.

Несмотря на то, что показатели результатов не достигли нормы, наблюдается положительная динамика, а это говорит о том, что методики выбраны верно и дальнейшая работа воспитателя и логопеда в этом направлении приведет к ещё большим результатам.

Благодаря правильной организованной логопедической работе в экспериментальной группе детского сада произошли значимые изменения в речевом развитии детей, дети стали лучше понимать речь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезная информация:

Сравнительный анализ методики формирования понятия дроби в учебниках математики для 5–6 классов
Одной из целей обучения учащихся является развитие навыков работы с книгой. Многие учащиеся с большим трудом могут самостоятельно по книге изучать новый материал, это связано в первую очередь с тем, что они по разным причинам не в состоянии отделить главное от второстепенного. Тем не менее, самосто ...

Роль физкультурно-оздоровительных мероприятий
Вполне логично, что первой образовательной линией Базового компонента дошкольного образования как Государственного стандарта дошкольного образования Украины определена "Личность ребенка", состоящая из двух частей: "Здоровье и физическое развитие" и "Самоотношение". Раз ...

Нравственное воспитание
Гербарт разработал такую систему нравственного воспитания, которая отличается крайним интеллектуализмом. Главное место в его системе занимает деятельность учителя по внедрению средствами обучения в сознание ученика моральных понятий. Следует учесть, что Гербарт отделял управление от нравственного в ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru