-Какие части тела ты знаешь у каждого животного? У кого пасть? клыки? длинные уши? короткий хвост? колючки? и т. п.
- Кто из зверей большой? маленький? колючий? сильный? трусливый? длинноухий? короткохвостый? острозубый? клыкастый? пушистохвостый? сильнолапый? коротколапый? и пр.
- Кто где живёт (в норе, в гнезде, в берлоге)?
- Кто чем питается?
Игра «Найди пару»
Цели: Обучение навыкам словообразования.
Содержание: Логопед выставляет перед детьми наборное полотно. На столе разложены картинки с изображениями разных знакомых детям игрушек, овощей и фруктов, одежды, посуды. Затем объясняет, что дети будут расставлять картинки парами и называть «большой», «маленький», например: «большой - дом», «маленький - домик», «большой круг- маленький кружок».
Игра «Большой и маленький»
Цели: Обучение навыкам словообразования.
Содержание: Логопед выставляет перед детьми наборное полотно. На столе разложены картинки с изображениями разных знакомых детям игрушек, овощей и фруктов, одежды, посуды. Затем объясняет, что дети будут расставлять картинки парами и называть «большой», «маленький», например: «большой - дом», «маленький - домик», «большой круг - маленький кружок».
Игра «Отгадай и назови»
Цели: Развитие понимания речи.
Содержание: Логопед подробно описывает признаки и качества загаданного предмета. Дети отгадывают и называют предмет, например:
- Красное, круглое, растет на дереве, что это?
- Зеленая, на грядке растет? И т.д.
Многие игры включались как в занятия, так и в режимные моменты, проводимые экспериментатором.
В конце работы был проведен контрольный срез, позволяющий диагностически определить эффективность логопедической работы с детьми по устранению общего недоразвития речи на основании созданных условий.
Обследование словаря проводилось по методикам Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т. Б. Филичевой. Результаты мы занесли в таблицу 16,17 диаграмму 2.
Таблица 16 Результаты исследования импрессивной лексики в контрольном срезе
Покажи |
1.Игрушки |
2.Овощи |
3.Фрукты |
4.Животные |
5.Посуда |
6Мебель |
Всего |
1.Алексей |
10 |
9 |
7 |
9 |
9 |
9 |
53 |
2.Радмир |
10 |
8 |
7 |
9 |
10 |
10 |
54 |
3.Софья |
10 |
8 |
7 |
10 |
10 |
9 |
54 |
4.Амалия |
10 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
54 |
5.Дима |
10 |
8 |
7 |
10 |
10 |
10 |
55 |
6.Артем |
10 |
8 |
8 |
9 |
10 |
10 |
55 |
Итого |
60 |
49 |
44 |
56 |
58 |
58 |
325 |
Полезная информация:
Развитие творческих способностей детей средствами музыкального искусства
На музыкальных занятиях в классах коррекционно-развивающего обучения используют различные виды деятельности: 1) пение; 2) игру на музыкальных инструментах; 3) психогимнастику, 4) музыкальный театр, 5) фольклор. Занятия по музыке значительно расширяют круг представлений таких детей и тем самым спосо ...
Основные принципы экологического образования и воспитания учащихся
Любой вид деятельности, в том числе и природоохранной, опирается на ряд принципиальных положений и убеждений. Среди них наиболее важными, на наш взгляд, являются следующие: формирование ответственного отношения к природной среде рассматривается как составная часть воспитания. В этом процессе необхо ...
Документы о высшем и послевузовском профессиональном образовании
1. Лицам, завершившим обучение по образовательным программам высшего и послевузовского профессионального образования и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о соответствующем образовании. 2. Высшее учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам документы гос ...