Наибольшей популярностью при проверке гипотез о равенстве генеральных средних (математических ожиданий) пользуется t-критерий Стьюдента. Критерий Стьюдента был разработан английским химиком У.Госсетом, когда он работал на пивоваренном заводе Гиннеса и по условиям контракта не имел права открытой публикации своих исследований. Поэтому публикации своих статей по t-критерию У.Госсет сделал в 1908 г.
t-Критерий Стьюдента относится к параметрическим, следовательно, его использование возможно только в том случае, когда результаты эксперимента представлены в виде измерений по двум последним шкалам — интервальной и отношений. Нам необходимо выяснить эффективность коррекционных занятий с детьми с ДЦП по определенной методике. С этой целью проводится сравнительный педагогический эксперимент, где группа, состоящая из 10 человек, занимается по новой предлагаемой методике. Рабочая гипотеза заключается в том, что новая, предлагаемая методика окажется более эффективной. Нужно рассчитать достоверность различий и проверить правильность выдвинутой гипотезы.
Динамика состояния детей с ДЦП, за которыми велось наблюдение
Таблица № 1
№ п/п |
Исследуемые дети |
походка |
di |
(di – dcp) |
2 (di – dcp) | |
До исследования |
После исследования | |||||
1 |
Дмитрий Б. 5 л |
0 |
0 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
2 |
Александр А. 5 л |
0 |
0 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
3 |
Алексей Г. 5 л |
0 |
1 |
1,0 |
0,6 |
0,36 |
4 |
Михаил С. 5 л. |
1 |
2 |
1,0 |
0,6 |
0,36 |
5 |
Надежда Г. 6 л |
1 |
1 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
6 |
Светлана С. 6 л |
1 |
1 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
7 |
Лена А. 4 г |
0 |
1 |
1,0 |
0,6 |
0,36 |
8 |
Вера А. 4 г |
1 |
1 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
9 |
Люда С. 6 л |
1 |
1 |
0,0 |
-0,4 |
0,16 |
10 |
Алла Д. 6 л |
1 |
2 |
1,0 |
0,6 |
0,36 |
Х ср |
0,6 |
1,0 | ||||
Средняя арифметическая разностей (d cp) |
0,4 | |||||
Сумма квадратов разностей (Е (di – d cp)2) |
2,04 | |||||
Дисперсия (б2) |
0,23 | |||||
Стандартное отклонение (б) |
0,47 | |||||
Стандартная ошиб-ка среднего арифметического (m) |
0,15 | |||||
tкритерий |
2,67 | |||||
p |
0,05 | |||||
tтабл |
2,26 |
Полезная информация:
Базовые, профильные предметы и элективные курсы
Согласно "Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования", построенной с опорой на отечественные теоретические разработки в области дифференциации обучения (см. п. 1.1. настоящей диссертации) и зарубежный опыт профилизации общего образования (см. п. 1.3.), структура ...
Методика организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте
Дежурство старших дошкольников постепенно усложняется как по содержанию труда, так и по формам объединения детей, по требованию к самостоятельности и самоорганизации в работе. Важной задачей организации дежурств является формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление работать н ...
Мышление как познавательный психический процесс
В процессе ощущения и восприятия человек познает окружающий мир в результате непосредственного, чувственного его отражения. Однако внутренние закономерности, сущность вещей не могут отразиться в нашем сознании непосредственно. Ни одна закономерность не может быть воспринята непосредственно органами ...