Цель коррекционной программы:
создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений;
апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности.
Задачи:
Формирование знаний о психолого-педагогических особенностях ребенка шестого года жизни.
Формирование позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.
Коррекция тревожности у детей в системе детско-родительских отношений.
этапы |
формы и содержание работы | |
родители |
дети | |
1.Пропедевтический этап. Цель: - снятие тревожности и напряженности в отношениях между родителями и детьми; повышение уверенности в собственных силах; устранение отрицательных эмоций. (одно занятие). Вводный этап. Цель: повысить психолого-педагоги- ческую грамотность родителей; развивать умения, направленные на общение детей с родителями. (три занятия). |
Совместные детско-родительские занятия Знакомство с родителями и детьми в круге: Все участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий предлагает каждому назвать себя и рассказать о себе то, что считает важным, чтобы знали о нём другие (кем работает, чем любит заниматься и т.д.). Психологические игры и упражнения, направленные на релаксацию. (“Комплименты”, “Волшебный клубок”). 1.Изучение психолого-педагогической 1.Проведение этических бесед на темы: литературы: (Мухина “Шестилетний “Семейные праздники”, “Как быть вежливым”). 2.Просмотр видеофильма: “Шестилетка, каков ты?” 2.Рисунки детей, отражающие семью и каждого родителя в отдельности. 3.Родительское собрание на тему: «Составление рассказов о семье» “Мы и наши родители. Семейные линии”. |
Коррекционная программа была направлена на работу с родителями и детьми. Содержание работы реализовывалось через ряд этапов:
пропедевтический;
вводный;
развивающий;
контрольно-оценочный.
На формирующем этапе в исследовании приняло участие 20 родителей и 20 детей (содержание коррекционной работы указано в таблице 3).
этапы |
родители |
дети |
3. Развивающий этап. Цель: Формировать умение общаться с детьми, строить правильные взаимо- отношения, оценивать детей соответст- венно их возможностям. Способство- вать устранению тревожности у детей через совместную деятельность с роди- телями. (4 занятия) |
1.Дискуссии: 1. Упражнение “Расскажи свои страхи” “Роль родительских ожиданий. Что 2. Рисование на тему “Расскажи свой они могут спровоцировать и породить страх”. у детей?”, “Как наши страхи становятся страхами наших детей”. 2.Создание и разрешение педагогических ситуаций. Составление характеристик на своего ребенка. Совместные детско-родительские занятия. Изготовление поделок из природного материала. Психологические игры: “Сиамские близнецы”, “Слепой и проводник”. | |
4.Контрольно-оценочный этап. Цель: Анализ взаимоотношений, Эмоционального контакта между детьми и их родителями. (2 занятия) |
Полезная информация:
Применение метода проектов при изучении темы
При использовании проектного метода процесс обучения становится более эффективным, усвоение учебного материала более глубоким и прочным, появляются значительные изменения в мотивационной и коммуникативной сферах. Уже с первого этапа, видно, что проектный метод делает процесс обучения интересным для ...
Проблема интеграции учебных дисциплин в образовании
Проблема политехнического образования не нова для отечественной педагогики. Она разрабатывалась Н.К.Крупской, П.П.Блонским, М.М.Пистраком, А.Г.Калашниковым, Н.К.Гончаровым, С.М.Шабаловым и др. В последние десятилетия проведены исследования, посвященные теоретико-методологическим аспектам политехнич ...
Виды внеклассной работы по русскому языку
Виды внеклассной работы по русскому необычно многообразны. Одни виды внеклассной работы постоянно действующие, то есть работают в течение всего года, другие эпизодические. Они не исключают друг друга, наоборот, широкое развёртывание различных видов внеклассных мероприятий предполагает их гармонично ...