Статистические показатели |
Среднегрупповые значения |
М 1 |
0,8 |
М 2 |
1,4 |
М |
0,6 |
М (%) |
75,0 |
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Проанализировав таблицы, можно сделать следующий вывод.
По большинству показателей положительная динамика в исследуемой группе после проведения занятий ЛФК по предложенной методике становится выше.
Данную работу можно использовать как научно-методическое пособие при реабилитации детей с ДЦП, так как в ней описаны наиболее распространенные методы физической реабилитации и наиболее эффективные.
По данной теме было проанализировано 26 источников научно-методической литературы и выбраны наиболее эффективные и относительно дешевые, простые в применении методы физической реабилитации детей с ДЦП.
Все описанные средства физической реабилитации дают положительные результаты и хорошо сочетаются друг с другом.
Результаты реабилитации будут намного выше, если детям с ДЦП будут оказывать внимание 24 часа в сутки. Поскольку методистов физической реабилитации очень мало, а детей с ДЦП так много, то активное участие в их лечении должны принимать и родители. Для этого их нужно специально обучить и объяснить, что, когда и как нужно делать, чтобы помочь своим детям.
Наибольшую актуальность проблема детского церебрального паралича получила за последнее десятилетие, так как заболевание это стало встречаться значительно чаще. К изучению этой патологии приковано внимание многих ученых не только у нас, но и за рубежом. Однако до настоящего времени мало изучена распространенность детского церебрального паралича. Данные литературы о распространенности заболевания не дают сведении о возрастно-половой структуре, распределении больных по формам заболевания. Отсутствие этих данных затрудняет определение нормативов потребности больных с детским церебральным параличом в сети специализированных учреждений.
Объект исследования: дети в возрасте от 1 года до 6 лет, страдающие ДЦП, проходящие лечение и адаптацию в санатории Автозаводского районного отдела здравоохранения г. Нижнего Новгорода.
Предмет исследования: изменение двигательной способности детей с ДЦП под влиянием средств и методов АФК.
Выводы.
В ходе работы над квалификационным сочинением были решены следующие задачи.
Проанализировано 26 научно-методическую литературу по данной теме.
Изучены формы ДЦП.
3. Дана достаточно подробная характеристика средствам физической реабилитации, используемым при ДЦП.
4. Проанализированы изменения двигательной способности детей с ДЦП под влиянием средств и методов АФК (в группах, проходящих лечение и адаптационные мероприятия в санатории Автозаводского районного отдела здравоохранения г. Нижнего Новгорода).
Методы исследования.
В данной работе используется метод анализа научно-методической литературы. Организован педагогический эксперимент с двумя группами детей с ДЦП.
Проведено наблюдение за двумя группами детей (по 10 человек в каждой), больных ДЦП, проходящих лечение в санатории Автозаводского района г. Нижнего Новгорода.
Теоретическая значимость. На основании анализа научно-методической литературы выявлены наиболее распространенные средства и методы физической реабилитации при ДЦП.
Практическая значимость. Использованный автором квалификационного сочинения комплекс упражнений может быть эффективно использован для детей, больных ДЦП.
Полезная информация:
Содержание образования
Социальная функция образования - обеспечить передачу и освоение подрастающим поколением социального опыта предшественников, которая выражается в форме материальной и духовной культуры. Содержание образования - один из компонентов учебно-воспитательного процесса. Оно включает в себя общее развитие и ...
Эволюция детского призрения на Беларуси
История создания на Беларуси благотворительных заведений для детей-сирот и подкидышей уходит своими корнями в глубокую древность. По свидетельству западных путешественников, побывавших среди восточно-славянских племен, кривичи и родимичи с особой заботой относились к детям-сиротам, оказывали им вся ...
Особенности развития детей среднего дошкольного возраста
Детям исполнилось 4 года. Они перешли в среднюю группу детского сада. В их поведении и деятельности появился ряд новых черт, отличающих их от малышей. Возросли физические возможности детей, они испытывают острую потребность в движении. В случае неудовлетворения этой потребности, ограничения активно ...