Применение методов научного познания при изучении четырехугольников

Образование и воспитание » Использование методов научного познания при изучении темы "Четырехугольники" » Применение методов научного познания при изучении четырехугольников

Страница 4

Полученные результаты позволяют сделать вывод: качество знаний в экспериментальном и контрольном классах различны. Результаты учащихся экспериментального класса имеют тенденцию быть выше, чем результаты контрольных классов. На основании этого можно утверждать, что применение методов научного познания положительно влияет на качество знаний учащихся в восьмом классе.

Представленные результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о более высоких показателях у учащихся экспериментальных классов. Статистическая обработка показала значимость наблюдаемых различий.

Таким образом, эксперимент подтвердил предположение о положительном влиянии методики обучения школьников математике с использованием методов научного познания.

Вывод. По данной главе можно сделать вывод, что проведенная экспериментальная работа подтверждает выдвинутую гипотезу: изучение темы «Четырехугольники» будет более эффективно, если применять методы научного познания.

В теме «Четырехугольники» закладываются понятия основных видов четырехугольников и здесь же учащиеся знакомятся с основными видами задач, с методами их решения, оформления записи. В ходе изучения важно добиться, чтобы каждый ученик овладел всеми знаниями и умениями, необходимыми для дальнейшего успешного изучения новых понятий и теорем. Поэтому при подготовке к урокам геометрии по теме «Четырехугольники» учителю необходимо тщательно подбирать учебный материал, наглядные средства. На уроках больше времени отводить самостоятельной работе, творческой деятельности учащихся, использовать различные методики, формы работы. Также учителю необходимо применять в своей работе разнообразные методы познания. Все это будет наиболее полно способствовать лучшему усвоению геометрии учениками.

При выполнении выпускной квалификационной работы, нами было: раскрыто содержание понятий методов научного познания; изучена учебно-методическая литература по теме исследования; показано применение методов научного познания при изучении математики. Тем самым задачи исследования были выполнены. В ходе опытного преподавания подтверждена гипотеза. Таким образом, считаю, цель исследования достигнута.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезная информация:

Сущность воспитания, его цели и задачи
Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта. Искусс ...

Организация кружковой работы по развитию творческого воображения у детей с задержкой психического развития
Экспериментальное исследование проблемы развития творческого воображения у детей с задержкой психического развития содержало и развивающий эксперемент (2 этап), заключающий в анализе системы кружковой работы, способствующей развитию творческого воображения у воспитанников. Целью развивающего экспер ...

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru