Результаты контрольных работ в восьмых классах в начале и конце эксперимента представлены соответственно в таблицах 1 и 2, а также в диаграммах 1 и 2.
Таблица 1
Оценка |
Число учащихся, получивших эти оценки | |
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | |
2 |
2 |
1 |
3 |
6 |
7 |
4 |
10 |
10 |
5 |
3 |
3 |
Таблица 2
Оценка |
Число учащихся, получивших эти оценки | |
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | |
2 |
1 |
0 |
3 |
5 |
2 |
4 |
12 |
10 |
5 |
3 |
9 |
Анализ результатов выполнения контрольных работ в начале эксперимента позволил нам выдвинуть гипотезу H0: «выборки, представленные в таблице 1, однородны (распределение учащихся по баллам существенно не различаются)» при конкурирующей гипотезе H1: «выборки, представленные в таблице 1, неоднородны (распределение учащихся по баллам различаются существенно)». Проверим гипотезу о равенстве средних генеральных значений [3]. Найдена числовая характеристика
, где
- средние оценки в КК и ЭК соответственно.
,
.
- исправленные дисперсии КК и ЭК соответственно.
.
По таблице критических точек распределения Стьюдента на уровне значимости =0,05 и числа степеней свободы
. Так как
, то гипотеза
принимается на уровне значимости 0,05. Поэтому можно утверждать, что на начало эксперимента качество знаний учащихся в контрольном и экспериментальном классах существенно не различается.
Для того чтобы убедится в положительном влиянии предложенной методики на качество знаний учащихся, проверим гипотезу о равенстве средних генеральных значений [3].
Выдвинута нулевая гипотеза :
(средние оценки в КК и ЭК существенно не различаются) при конкурирующей гипотезе
:
(средняя оценка в КК существенно меньше средней оценки в ЭК). Вычислена числовая характеристика
, где
- средние оценки в КК и ЭК соответственно.
,
.
- исправленные дисперсии КК и ЭК соответственно.
.
По таблице критических точек распределения Стьюдента на уровне значимости =0,05 и числа степеней свободы
. Так как
, то гипотеза
отвергается. Следовательно, на уровне значимости 0,05 можно утверждать, что средняя оценка КК существенно ниже, чем в ЭК.
Полезная информация:
Развитие художественного творчества детей дошкольного возраста посредствам
сенсорного воспитания
Дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих художественных способностей. К сожалению, эти возможности с течением времени необратимо утрачиваются, поэтому необходимо, как можно эффективнее использовать их в дошкольном детстве. Изобразительная деятельность дошкольников з ...
Теоретическое обоснование экспериментальной программы
Анализ литературных источников позволил исследовать состояние проблемы формирования культуры движений у школьников в процессе занятий физической культурой и обосновать необходимость настоящего исследования. 1. На основании данных, имеющихся в изученной нами психолого-педагогической литературе, уста ...
Модели образования
История зафиксировала различные модели образования, каждая из которых имеет свои положительные тенденции и сыграла определенную роль. Кратко перечислим основные. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государств ...