Результаты контрольных работ в восьмых классах в начале и конце эксперимента представлены соответственно в таблицах 1 и 2, а также в диаграммах 1 и 2.
Таблица 1
Оценка |
Число учащихся, получивших эти оценки | |
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | |
2 |
2 |
1 |
3 |
6 |
7 |
4 |
10 |
10 |
5 |
3 |
3 |
Таблица 2
Оценка |
Число учащихся, получивших эти оценки | |
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | |
2 |
1 |
0 |
3 |
5 |
2 |
4 |
12 |
10 |
5 |
3 |
9 |
Анализ результатов выполнения контрольных работ в начале эксперимента позволил нам выдвинуть гипотезу H0: «выборки, представленные в таблице 1, однородны (распределение учащихся по баллам существенно не различаются)» при конкурирующей гипотезе H1: «выборки, представленные в таблице 1, неоднородны (распределение учащихся по баллам различаются существенно)». Проверим гипотезу о равенстве средних генеральных значений [3]. Найдена числовая характеристика
, где
- средние оценки в КК и ЭК соответственно.
,
.
- исправленные дисперсии КК и ЭК соответственно.
.
По таблице критических точек распределения Стьюдента на уровне значимости =0,05 и числа степеней свободы
. Так как
, то гипотеза
принимается на уровне значимости 0,05. Поэтому можно утверждать, что на начало эксперимента качество знаний учащихся в контрольном и экспериментальном классах существенно не различается.
Для того чтобы убедится в положительном влиянии предложенной методики на качество знаний учащихся, проверим гипотезу о равенстве средних генеральных значений [3].
Выдвинута нулевая гипотеза :
(средние оценки в КК и ЭК существенно не различаются) при конкурирующей гипотезе
:
(средняя оценка в КК существенно меньше средней оценки в ЭК). Вычислена числовая характеристика
, где
- средние оценки в КК и ЭК соответственно.
,
.
- исправленные дисперсии КК и ЭК соответственно.
.
По таблице критических точек распределения Стьюдента на уровне значимости =0,05 и числа степеней свободы
. Так как
, то гипотеза
отвергается. Следовательно, на уровне значимости 0,05 можно утверждать, что средняя оценка КК существенно ниже, чем в ЭК.
Полезная информация:
Самоактуализация как механизм и процесс развития личности
Маслоу хорошо понимал статичность изложенных выше определений самоактуализации как высшего уровня личностного развития и высшего мотива. Поскольку объектами исследования Маслоу были преимущественно люди немолодого возраста, неудивительно, что самоактуализация представала в итоге как некое конечное ...
Общие функции языка в публицистическом стиле
Коммуникативная функция является главной функцией языка и проявляется во всех его формах. Поскольку публицистический стиль функционирует в сфере взаимоотношений между различными общественными группами, роль данного стиля в поддержке общественной коммуникации огромна. Коммуникативность публицистичес ...
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мышления у
детей дошкольного возраста
Основной деятельностью в дошкольном детстве является игра. Она способствует развитию различных сторон личности ребенка, его познавательных процессов, предметней деятельности и т.д. Игры развивают умственные способности ребенка, речь, воображение, восприятие и пр. Сюжетно-ролевые игры, особенно игры ...