В современной школе в связи с появлением новых учебников, новых подходов к изложению материала, возрастает интерес как к математическому образованию в целом, так и к вопросам преподавания математики, в частности геометрии.
Изучение четырехугольников в курсе геометрии основной школы является разделом традиционным и достаточно важным во всех периодах школьного образования. В курсе геометрии 7-9-х классов данная тема является весьма актуальной, так как на рассмотренном материале, как на фундаменте, строят и изучают другие разделы геометрии: преобразование фигур, площади, многоугольники. Кроме того, изучение многогранников, площадей и объемов также базируется на этой теме.
Между тем при изучении темы «Четырехугольники» возникают определенные трудности:
при решении задач на построение;
при применении определений, свойств и признаков четырехугольников к решению практических задач, к доказательству теорем и т. п.
Соответственно возникает необходимость в поиске наиболее эффективных форм и методов работы с теоретическим и задачным материалом по данной теме. В связи с этим цель квалификационной работы: исследовать возможности применения методов научного познания при изучении темы «Четырехугольники».
Объектом исследования является процесс обучения геометрии в основной школе.
Предмет – тема «Четырехугольники» в курсе геометрии основной школы.
Для осуществления цели данного исследования сформулируем гипотезу: изучение темы «Четырехугольники» будет более эффективным, если:
использовать пропедевтическую направленность;
применять методы научного познания.
Цель, предмет и гипотеза исследования определили следующие задачи:
Раскрыть содержание понятий методов научного познания.
Изучить учебно-методическую литературу по теме исследования.
Показать применение методов научного познания при изучении математики.
Для реализации цели и задач были использованы следующие методы:
Изучение и анализ учебно-методической литературы теме исследования.
Анализ учебников по математике.
Проведение опытного преподавания и экспериментальной работы.
Полезная информация:
Психолого-педагогические
основы применения технических средств при обучении химии
Требования наглядности в обучении были еще провозглашены Яном Амосом Коменским в «Великой дидактике»: «Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрением, слышимое – слухом, подлежащее вкусу – вкусом, д ...
Применение принципа доступности
Принцип доступности заключается в необходимости соответствия содержания, методов и форм обучения возрастным особенностям обучающихся, уровню их развития. Не надо забывать о том, что высокий уровень развития достигается на пределе возможностей. Поэтому процесс обучения должен быть трудным, но посиль ...
Теоретические исследования по проблематике профильного обучения
Проблемы профильного обучения традиционно разрабатывались в советской педагогической науке в контексте проблемы дифференциации обучения и воспитания. На первом этапе, в 1920-е гг., разрабатывались аспекты не столько профильной, сколько уровневой дифференциации обучения, предполагающей определение & ...