Рекомендации были разработаны на основе изученного материала, в ходе работы над курсовой работой
¾ Доверие к ребёнку - основное правило.
¾ Старайтесь быть примером для ребенка.
¾ Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
¾ Не обманывайте ребенка.
¾ Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
¾ Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
¾ Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
¾ Выход из безвыходного положения - шутка.
¾ Работа с агрессивными детьми – это совместная, трудоемкая работа и учителя, и родителей.
¾ Агрессивные дети часто бывают вооружены.
¾ Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова — это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.
¾ Общение на равных, но не впадать в зависимость от них.
¾ В открытую не бороться, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.
¾ Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
¾ Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.
¾ Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. «Имя . , ты расстроился, потому что . . Ты можешь переживать, не имевши права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?» Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.
¾ Нельзя угрожать и шантажировать, т. к. в какой-момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
¾ «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
¾ Свое плохое настроение не разряжать на нем.
¾ Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
Полезная информация:
Методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов учреждения среднего профессионального образования
В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, так как возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив по приоритетным направ ...
Психолого-педагогические основы правового
воспитания детей старшего дошкольного возраста
Правовое воспитание дошкольников принято рассматривать в контексте решения задач нравственного воспитания. И если у человека не сформированы нравственные нормы поведения и взаимоотношений, то формирование правовых норм будет носить механистический, формальный характер (на уровне запоминания, знания ...
Разновидности учебного фильма
Разновидностями учебного фильма являются: кино - или видеофрагмент - 3 - 5-минутный фильм, раскрывающий содержание одного из вопросов темы; кинокольцовка - небольшой (10-12-метровый) фильм, со держащий информацию о циклическом процессе, например рабо чий процесс двигателя внутреннего сгорания, или ...