Рекомендации были разработаны на основе изученного материала, в ходе работы над курсовой работой
¾ Доверие к ребёнку - основное правило.
¾ Старайтесь быть примером для ребенка.
¾ Уважайте ребенка как личность, имеющую право на свою точку зрения.
¾ Не обманывайте ребенка.
¾ Учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
¾ Не ставьте целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность убедиться ребенку, в чем он прав или не прав.
¾ Если ребенку нужна помощь, дела откладывайте на потом.
¾ Выход из безвыходного положения - шутка.
¾ Работа с агрессивными детьми – это совместная, трудоемкая работа и учителя, и родителей.
¾ Агрессивные дети часто бывают вооружены.
¾ Никогда не позволять себе оскорбить их, в диалоге не использовать жаргонные и бранные слова — это не даст им права оскорблять Вас и не демонстрировать в поведении все, на что они способны.
¾ Общение на равных, но не впадать в зависимость от них.
¾ В открытую не бороться, т. к. это усугубит отношения. Следует учитывать особенности, бурные реакции.
¾ Останавливайте спокойно, с невозмутимым лицом, действуйте при минимуме слов.
¾ Мстительны, иногда годами ждут, чтобы отомстить, поэтому лучше не отвергать их.
¾ Выясните, как возникает агрессивное поведение и каково возможное решение. «Имя . , ты расстроился, потому что . . Ты можешь переживать, не имевши права обижать других. Что нужно сделать, чтобы успокоиться и при этом ни на кого не нападать?» Предлагайте что-то свое только в дополнение сказанному.
¾ Нельзя угрожать и шантажировать, т. к. в какой-момент это перестает действовать и Вы будете неубедительны и бессильны.
¾ «Воинственность» ребенка можно успокоить своим спокойствием.
¾ Свое плохое настроение не разряжать на нем.
¾ Найти повод похвалить его, особенно это хорошо спустя некоторое время после наказания. Ребенок убедится, претензии были к его поступку, а не к личности в целом.
Полезная информация:
Умственное развитие младшего школьника
Младший школьный возраст содержит в себе значительный потенциал умственного развития детей, но точно определить его пока что не представляется возможным. Различные решения этого вопроса, предлагаемые учеными-педагогами и практиками-преподавателями, почти всегда связаны с опытом применения определен ...
Особенности звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими
расстройствами
Нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах имеют свой специфический механизм. Выраженные нарушения звукопроизношения при минимальных дизартрических расстройствах с трудом поддаются коррекции и отрицательно влияют на формирование фонематической и лексико-грамматической ...
Интеграция регионоведения в обучение иностранному языку
Рассмотрим принципы построения интегрированного курса на примере интеграции регионоведения в обучение иностранному языку. Принцип учета региональной специфики важен на всех этапах работы, но наибольшее значение он имеет для отбора регионального содержания курса. Региональная специфика складывается ...