Методика обследования произвольной моторики пальцев рук

Исследование статической координации движений

Задание 1: «Второй и пятый пальцы выпрямить, остальные собрать в кулак, удержать позу под счёт 1-15 на правой, левой и обеих руках».

Задание 2: «Положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак, удержать под счёт (1 -15) в той же последовательности».

Отмечаются: плавное, точное и одновременное выполнение проб; напряжённость, скованность движений; невозможность удержания созданной позы, невыполнение движения.

Исследование динамической координации движений

Задание 3: «Попеременно соединять все пальцы рук с большим пальцем (первым), начиная со второго пальца правой руки, затем левой, обеих рук одновременно».

Задание 4: «Менять положение обеих рук одновременно: одна кисть в позе «ладони», другая сжата в кулак (5-8 раз)».

Отмечаются: плавное, точное и одновременное выполнение проб; напряжённость, скованность движений, нарушение темпа выполнения движений (не под счёт логопеда); нарушение переключения от одного движения к другому, наличие синкинезий, гиперкинезов, невозможность удержания созданной позы, невыполнение движения.

Полезная информация:

Методика проведения урока по теме: «Железо. Физические и химические свойства»
Нами были разработаны методические указания с применением мультимедийного урока по теме: «Железо. Физические и химические свойства». По типу этот урок относился к уроку приобретения новых знаний. Были поставлены следующие цели: Образовательная: дать школьникам представления об элементе и простом ве ...

Методы организации и проведения констатирующего эксперимента
У детей старшего дошкольного возраста с ОНР самым распространенным недостатком речи является нарушение звукопроизношения, которое может встречаться на любом уровне общего недоразвития речи. Для определения уровня нарушения звукопроизношения было проведено обследование детей старшего дошкольного воз ...

Роль учащихся в выполнении проекта
Меняется и роль учащихся в учении: они выступают активными участниками процесса. Деятельность в рабочих группах помогает им научиться работать в «команде». При этом происходит формирование такого конструктивного критического мышления, которому трудно научить при обычной «урочной» форме обучения. У ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru