Обработка результатов.
Количество выбранных слов, соответствующих каждой установке представляют в процентном отношении. Тип установки, получивший наибольшее количество процентов, считается доминирующим или ведущим у данной личности.
Эколого-психологический тест
«Развитость моего экологического сознания»
Экспресс-методика оценки развитости экологического сознания. Позволяет определить склонность к экоцентризму или антропоцентризму.
Порядок работы.
Выберите вариант своего отношения к утверждению, посчитайте очки и обратитесь к оценочной шкале.
Утверждения |
Полностью согласен с утверждением |
Не уверен, что полностью согласен |
Не знаю |
1. Высшую ценность представляет человек |
0 |
2 |
1 |
2. Человек разумен, а поэтому несет ответственность. |
2 |
0 |
1 |
3. Необходимо сохранять природу ради неё самой |
2 |
0 |
1 |
4. Нет ничего страшного в том, что я прихлопнул комара. |
0 |
2 |
1 |
5. Автомобильные магистрали наносят вред природе, но без них человек обойтись не может, поэтому другого выхода нет как продолжать их строить. |
0 |
2 |
1 |
6. Сохраним природу для наших детей |
0 |
2 |
1 |
7. Несомненно, все приносящее вред природе не может быть ценным |
0 |
2 |
1 |
8. Человек разумен, а поэтому обладает некоторыми привилегиями в мире природы. |
0 |
2 |
1 |
9. Отношения природы и человека должны быть взаимовыгодными. |
2 |
0 |
1 |
10. Природа – это окружающая среда |
0 |
2 |
1 |
11. Палка в руках обезьяны – вот где истоки экологического кризиса |
2 |
0 |
1 |
12. Экологический кризис – порождение научно-технического прогресса. |
0 |
2 |
1 |
13. Животные и растения необходимо сохранять для будущих поколений. |
0 |
2 |
1 |
14. Для выхода из экологического тупика необходимо создание экологически чистых производств, принятие природоохранных законов, контроль за технологиями. |
0 |
2 |
1 |
15. Природа – это мир единства и неповторимости природных объектов. |
2 |
0 |
1 |
16. Природа полезна для человека. |
0 |
2 |
1 |
17. Необходимо контролировать, чтобы загрязненность окружающей среды была в пределах норм. В этом залог экологического благополучия. |
0 |
2 |
1 |
18. Бывают вредные и полезные жуки. |
0 |
2 |
1 |
Полезная информация:
Реализация и анализ психолого-педагогического исследования уровня развития
речи детей 2 года жизни
Цель исследовательской деятельности состояла в том, чтобы проверить достоверность выдвинутых нами теоретических положений, а именно, что возможно систематизация теоретического материала и эмперического исследования позволит разработать и поэтапно реализовывать систему дидактических игр, направленны ...
Место художественной литературы на уроке истории и принципы
ее отбора
Основные знания по истории учащиеся получают через рассказ учителя. Нити рассказа прокладывают в сознании детей связи с прошлым народа и страны. Слово учителя, предельно точное, полное стремительной мысли и неподдельного чувства, во многом предопред ...
Программно-целевое моделирование содержания образования на уровне предмета: от содержания курса к содержанию темы и урока
Успехи и неудачи учителя на уроке закладываются задолго до того, как прозвенел звонок, в ходе подготовки к новому учебному году. Это изучение программ по предметам, учебников, методической литературы; определение системы ведущих знаний, способов деятельности, компетентностей, которые должен усвоить ...