Обработка результатов.
Количество выбранных слов, соответствующих каждой установке представляют в процентном отношении. Тип установки, получивший наибольшее количество процентов, считается доминирующим или ведущим у данной личности.
Эколого-психологический тест
«Развитость моего экологического сознания»
Экспресс-методика оценки развитости экологического сознания. Позволяет определить склонность к экоцентризму или антропоцентризму.
Порядок работы.
Выберите вариант своего отношения к утверждению, посчитайте очки и обратитесь к оценочной шкале.
Утверждения |
Полностью согласен с утверждением |
Не уверен, что полностью согласен |
Не знаю |
1. Высшую ценность представляет человек |
0 |
2 |
1 |
2. Человек разумен, а поэтому несет ответственность. |
2 |
0 |
1 |
3. Необходимо сохранять природу ради неё самой |
2 |
0 |
1 |
4. Нет ничего страшного в том, что я прихлопнул комара. |
0 |
2 |
1 |
5. Автомобильные магистрали наносят вред природе, но без них человек обойтись не может, поэтому другого выхода нет как продолжать их строить. |
0 |
2 |
1 |
6. Сохраним природу для наших детей |
0 |
2 |
1 |
7. Несомненно, все приносящее вред природе не может быть ценным |
0 |
2 |
1 |
8. Человек разумен, а поэтому обладает некоторыми привилегиями в мире природы. |
0 |
2 |
1 |
9. Отношения природы и человека должны быть взаимовыгодными. |
2 |
0 |
1 |
10. Природа – это окружающая среда |
0 |
2 |
1 |
11. Палка в руках обезьяны – вот где истоки экологического кризиса |
2 |
0 |
1 |
12. Экологический кризис – порождение научно-технического прогресса. |
0 |
2 |
1 |
13. Животные и растения необходимо сохранять для будущих поколений. |
0 |
2 |
1 |
14. Для выхода из экологического тупика необходимо создание экологически чистых производств, принятие природоохранных законов, контроль за технологиями. |
0 |
2 |
1 |
15. Природа – это мир единства и неповторимости природных объектов. |
2 |
0 |
1 |
16. Природа полезна для человека. |
0 |
2 |
1 |
17. Необходимо контролировать, чтобы загрязненность окружающей среды была в пределах норм. В этом залог экологического благополучия. |
0 |
2 |
1 |
18. Бывают вредные и полезные жуки. |
0 |
2 |
1 |
Полезная информация:
Строение мотивации учения
Для того, чтобы школьник по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были внутренне им приняты и поняты, т.е. чтобы они приобрели значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Мотив – это ...
Анализ влияния
оценки на эмоциональное состояние обучающихся
Для изучения влияния оценки на эмоциональное состояние школьников, было проведено тестирование среди учащихся 15–16 лет. Первый тест проводился по методике «диагностика оперативной оценки самочувствия, активности и настроения». В тестирование принимало участие 20 человек. Тест состоит из 30 пар про ...
Основные цели использования изобразительных средств наглядности
на уроках истории
Произведения художественной литературы рекомендуются во всех школьных учебниках по каждому курсу истории, привлекаются в качестве выразительного материала на уроках. И всегда художественная литература служит для учащихся одним из важных ист ...