Горячая десятка
Как вы думаете, ребята, какие профессии входят в горячую десятку?
Действия детей
Дети высказывают свои предположения
Слова ведущего:
Кто-то из вас угадал, а кто-то нет.
Ее можно вычислить благодаря четкой статистике кадровиков, рекрутеров и аналитиков издательских домов, связанных с объявлениями о работе и сайтов по подбору персонала.
Самые нужные профессионалы с высшим образованием по статистике последних 6 месяцев показаны в таблице (см.в приложении).
Предлагаемых вакансий значительно больше, но далеко не все они реальны, поскольку нередко бывает так, что человек фирме нужен, но рабочего места для него нет, да и денег в бюджете не предусмотрено. "Количество и качество" вакансий - величина переменная, зависящая от времени года и многих других параметров. В декабре-январе, перед составлением квартальных отчетов, всем срочно нужны бухгалтеры, накануне лета требуется персонал для ресторанов и зон отдыха, а в августе, после отпусков, когда начинается оживление рынка, - секретари и менеджеры. Ситуация может меняться каждый квартал и, разумеется, год на год не приходится. Поэтому для точности на каждую цифру списка надо добавить десяти-пятнадцатипроцентную поправку.
Статистика регионов отличается от столичной; например, на Кубани нужны специалисты в области переработки продуктов питания и табака, а на Урале, в Сибири и в других регионах больше востребованы инженеры, хорошо знакомые с современными технологиями и оборудованием.
А теперь я раздам анкеты и вы их заполните и через 5 минут я их соберу.
Действия детей заполнение анкет, вопросы по анкете
Слова ведущего:
Время истекло. Сдавайте ваши работы.
Действия детей
Сдают работы,задают вопросы
Слова ведущего
Наверное не все из вас ответили на последний вопрос анкеты, а это еще раз доказывает необходимость наших занятий.
Сейчас мы попробуем определить: какой тип профессий интересует вас больше всего.
Опросник Климова(см.в приложении)
При выполнении этого теста необходимо из пары видов деятельности выбрать один вид «а» или «б».Если не нравится ни то и не другое, то выбирайте по принципу «меньшего зла»
Я начинаю зачитывать варианты:…
Теперь ваша задача- сравнить свои ответы с ключом. Совпадения отмечайте(ведущий зачитывает ответы в таблице).
Подсчитайте суммы совпадений по каждому типу профессий, максимальное количество -8
На следующем занятии я расскажу вам о ваших результатах и о типах профессий, которые вы выбрали.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Сантики-фантики»
Сейчас мы выберем водящего и ведущего, но сначала послушайте, каковы условия выполнения упражнения: водящему необходимо угадать, кто показывает движение в круге. Движение же показывает ведущий, выбравший определенную профессию и типичное движение для этой профессии и все должны повторять движения. На время, пока группа выбирает ведущего, водящий выходит за дверь.
Действия детей
Выбирают водящего и ведущего .Водящий угадывает кто же ведет участников, за кем повторяют движения в круге.
Слова ведущего:
У нас сменилось уже несколько водящих и ведущих -пора объяснить вам содержание проекта, который вы должны подготовить к концу курса наших занятий.
Действия детей
Дети садятся на свои места
Слова ведущего
Каждый из вас должен подготовить проект под названием «Профессиональная проба» (структура и содержание проекта в приложении)
3.Заключительный этап
Рефлексия
Что делали?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Какие пожелания?
Какие вопросы?
Ритуал прощания
(аплодисменты друг другу)
Занятие №2
Классификация профессий
Полезная информация:
Организация и методы проведения
исследования
План-конспект лекции. Такой вид изложения на бумаге создается на основе заранее составленного плана материала, состоит из определенного количества пунктов (с заголовками) и подпунктов. В процессе конспектирования каждый заголовок раскрывается — дополняется коротким текстом, в конечном итоге получае ...
Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности
Как было отмечено в отечественной педагогической психологии еще в конце XIX в. П.Ф. Каптеревым, одним из важных факторов успешности педагогической деятельности являются «личностные качества» учителя. Отмечается обязательность таких качеств, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, скр ...
Влияние оценки на эмоциональное состояние
подростков
Подростки уделяют внимание учебным занятиям гораздо меньше. Сфера жизнедеятельности подростков заметно расширяется: они участвуют в различных кружках, спортивных секциях, много времени уделяют общению, развлечениям. В подавляющем большинстве подростки относятся к учёбе довольно равнодушно, и успева ...