Цель программы: Оказать учащимся 11-х классов общеобразовательных учреждений помощь в подготовке к адекватному профессиональному самоопределению.
Задачи:
формирование актуального для подростков «информативного поля»;
Обеспечение подростков средствами самопознания, развитие навыков и умений по целеполаганию и планированию;
формирование мотивов саморазвития, самоопределения и личностного роста.
Программа рассчитана на 43 занятия, в объеме 2460 минут и на срок 3 месяца
Структура программы
№ |
Название |
Ответственный |
Время проведения |
1 |
Занятие по профессиональному самоопределению №1 |
Социальный педагог |
40 минут |
2 |
Диагностика профессиональных установок |
Психолог |
40 минут |
3 |
Занятие по профессиональному самоопределению №2 |
Социальный педагог |
40 минут |
4 |
Занятие по профессиональному самоопределению №3 |
Социальный педагог |
40 минут |
5 |
Индивидуальное профессиональное консультирование учащихся и их родителей |
Психолог, Социальный педагог |
1020 минут (60 минут в неделю) |
6 |
Занятие по профессиональному самоопределению №4 |
Социальный педагог |
40 минут |
7 |
Профориентационные встречи с представителями высших учебных заведений и работодателями |
Социальный педагог, администрация |
1020 минут (60 минут в неделю) |
8 |
Оформление профориентационных стендов |
Социальный педагог |
40 минут |
9 |
Выставка литературы посвященная различным профессиям |
Социальный педагог Классный руководитель |
40 минут |
10 |
Информирование о «Днях открытых дверей» в образовательных учреждениях, о ярмарках вакансий. |
Социальный педагог |
60 минут |
11 |
Защита творческого проекта «Мой Взгляд в будущее» |
Социальный педагог Психолог Классный руководитель |
80 минут |
В процессе изучения курса «Профессиональное самоопределение школьников» учащимся необходимо выполнить и защитить творческий проект «Мой Взгляд в будущее».
Полезная информация:
Введение в разработку Д.А. Модели
Сама по себе эта разработка не относится к открытиям или изобретениям. Она раскрывает суть любой системы или управления ее процессуальной частью. Процесс разработки учебного плана следует рассматривать как процесс улучшения осведомленности, делающий более доходчивыми и убедительными представления о ...
Оценка болонского процесса украинскими студентами
Для оценки болонского процесса в Украине, конечно, недостаточно мнения министров, политиков и ученых, а также знаний о том, что предполагает декларация и другие законодательные акты на ее основе. Одним из важных факторов, определяющих удачность реформ, является отношение к ним тех, кто непосредстве ...
Понятие педагогика, образование, обучение,
воспитание
Педагогика - наука об образовании, обучении и воспитании молодого подрастающего поколения и взрослых людей с помощью определённой системы воздействия. В переводе с греческого - детоводство. Воспитание - процесс подготовки к жизни и выбору профессии. Воспитание одна из категорий педагогики. Оно возн ...