Цели - формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий.
Задачи:
активизация умственной активности
развитие умения работать в группе
формирование умения использовать разную профессиональную терминологию.
Информирование учащихся о типах, классах, группах, формулах профессий
Проведение игр «любовное послание», «профессиональные молекулы »
Оборудование
карточки с разной профессиональной терминологией
Карточки с профессиями
доска
тетради
ручки
часы
конспект занятия
Время занятия- 40 минут
1. Организационный этап
Приветствие
Проверка наличия учащихся
Слова ведущего:
Здравствуйте ребята!
Действия детей
Здравствуйте!
Слова ведущего:
сейчас я отмечу -кто сегодня присутствует и мы начнем наше занятие.
2. Основная часть
Слова ведущего:
Мы начнем наше сегодняшнее занятие с упражнения, которое называется «любовное послание». Сейчас вы разделитесь на команды и я раздам вам карточки, на которых будет написана разная профессиональная терминология.(карточки см. в приложении)
С помощью этой терминологии вам нужно придумать любовное послание человеку, профессия которого написана наверху карточки.
Начали!
Действия детей
Дети придумывают признания
Слова ведущего:
Закончили.
Теперь команды по очереди зачитают нам свои признания и мы выберем самые интересные.
Действия детей
Дети зачитывают признания и выбирают самое оригинальное
Слова ведущего:
Теперь сдайте мне работы и приготовьтесь послушать и записать очень важную для вас информацию, которая будет посвящена классификации профессий. (классификацию профессий см. в приложении)
Подведем итог
Каждый из вас теперь имеет представление о том, как классифицируются профессии. Это нужно для того, чтобы сделать осознанный выбор профессиональной сферы. Ведь Выбор зависит и от вашего желания, и от ваших возможностей, и от требований, кот. предъявляет профессия личности претендента. А теперь, для того чтобы каждый усвоил суть теоретической информации, я предлагаю провести работу по карточкам в малых группах. Попытайтесь составить формулы профессий.
Игра называется «Профессиональные молекулы.
Сначала вам нужно разделиться на группы. Для того чтобы объединиться в группы, давайте поиграем. По моей команде«начали» все встают и начинают передвигаться по классу» по команде «молекулы 3(2,4)» вы объединяетесь в тройки. Объединяться нужно с теми, кто находится ближе к вам, иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота.
Начали-закончили
Теперь я дам вам карточки с профессиями: одна карточка на группу, по 3-4 профессии в каждой. Вам будет необходимо составить формулы профессий.
Для примера составим формулу профессии «профессиональный боксер»
Ч, ПР., Ф, МО. |
Теперь попробуйте сами. Время работы-10 минут.
Действия детей выполняют задание
Слова ведущего:
Время подошло к концу.
Давайте перейдем к обсуждению ответов.
3.Заключительный этап
Рефлексия
Что делали?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Какие пожелания?
Какие вопросы?
Ритуал прощания (аплодисменты друг другу)
Занятие №4
Заключительное
Цели - развитие умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности
Задачи:
получение вторичной информации о профессиональных намерениях учащихся
определение своих жизненных планов
анализирование выполненной деятельности
Проведение профигры «Цепочка профессий»
Анкетирование
Полезная информация:
Психологические особенности детей-сирот 2-го года жизни
Представление о личности невозможно без представления о роли социального фактора развития. Ребенок, рождаясь, становится индивидом, имеющий огромный потенциальные возможности. Как он их реализует, какой личностью он станет, зависит от общества и его культуры, системы воспитания и обучения, особенно ...
Тест, как форма контроля знаний
Слово «тест» английского происхождения и на языке оригинала означает «испытание», «проверка». Тест обученности — это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения. Правильно составленные тесты обученнос ...
Формирование мотивации на отдельных этапах урока
Какую бы деятельность ученики ни осуществляли, они должны иметь психологическую полную структуру – от понимания, и постановки школьниками целей и задач через выполнение действий, приемов, способов и до осуществления действий самоконтроля и самооценки. I. Этап вызывания исходной мотивации. На началь ...