Цели - формирование теоретических представлений и понятий, связанных с миром профессий.
Задачи:
активизация умственной активности
развитие умения работать в группе
формирование умения использовать разную профессиональную терминологию.
Информирование учащихся о типах, классах, группах, формулах профессий
Проведение игр «любовное послание», «профессиональные молекулы »
Оборудование
карточки с разной профессиональной терминологией
Карточки с профессиями
доска
тетради
ручки
часы
конспект занятия
Время занятия- 40 минут
1. Организационный этап
Приветствие
Проверка наличия учащихся
Слова ведущего:
Здравствуйте ребята!
Действия детей
Здравствуйте!
Слова ведущего:
сейчас я отмечу -кто сегодня присутствует и мы начнем наше занятие.
2. Основная часть
Слова ведущего:
Мы начнем наше сегодняшнее занятие с упражнения, которое называется «любовное послание». Сейчас вы разделитесь на команды и я раздам вам карточки, на которых будет написана разная профессиональная терминология.(карточки см. в приложении)
С помощью этой терминологии вам нужно придумать любовное послание человеку, профессия которого написана наверху карточки.
Начали!
Действия детей
Дети придумывают признания
Слова ведущего:
Закончили.
Теперь команды по очереди зачитают нам свои признания и мы выберем самые интересные.
Действия детей
Дети зачитывают признания и выбирают самое оригинальное
Слова ведущего:
Теперь сдайте мне работы и приготовьтесь послушать и записать очень важную для вас информацию, которая будет посвящена классификации профессий. (классификацию профессий см. в приложении)
Подведем итог
Каждый из вас теперь имеет представление о том, как классифицируются профессии. Это нужно для того, чтобы сделать осознанный выбор профессиональной сферы. Ведь Выбор зависит и от вашего желания, и от ваших возможностей, и от требований, кот. предъявляет профессия личности претендента. А теперь, для того чтобы каждый усвоил суть теоретической информации, я предлагаю провести работу по карточкам в малых группах. Попытайтесь составить формулы профессий.
Игра называется «Профессиональные молекулы.
Сначала вам нужно разделиться на группы. Для того чтобы объединиться в группы, давайте поиграем. По моей команде«начали» все встают и начинают передвигаться по классу» по команде «молекулы 3(2,4)» вы объединяетесь в тройки. Объединяться нужно с теми, кто находится ближе к вам, иначе можно не успеть, а здесь главное – реакция и быстрота.
Начали-закончили
Теперь я дам вам карточки с профессиями: одна карточка на группу, по 3-4 профессии в каждой. Вам будет необходимо составить формулы профессий.
Для примера составим формулу профессии «профессиональный боксер»
Ч, ПР., Ф, МО. |
Теперь попробуйте сами. Время работы-10 минут.
Действия детей выполняют задание
Слова ведущего:
Время подошло к концу.
Давайте перейдем к обсуждению ответов.
3.Заключительный этап
Рефлексия
Что делали?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Какие пожелания?
Какие вопросы?
Ритуал прощания (аплодисменты друг другу)
Занятие №4
Заключительное
Цели - развитие умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности
Задачи:
получение вторичной информации о профессиональных намерениях учащихся
определение своих жизненных планов
анализирование выполненной деятельности
Проведение профигры «Цепочка профессий»
Анкетирование
Полезная информация:
Игра как метод экологического образования
Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, самообразования, накопления опыта и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, норм поведения и получение специальных знаний по охране окружающей природной среды и природопользованию, реализуемых в экологически гр ...
Основные виды художественной росписи ткани. Характерные особенности росписи
ткани в технике холодного батика
Ручная художественная роспись тканей на шелковых, вискозных и синтетических тканях производится тремя основными способами, каждый из которых имеет свои особенности оформления. Два из них – холодный и горячий батик – основаны на применении резервирующих составов. В холодном батике резервирующий сост ...
Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского
профессионального образования и образовательные программы высшего и послевузовского
профессионального образования
1. Государственные образовательные стандарты высшего и послевузовского профессионального образования предназначены для обеспечения: 1) качества высшего и послевузовского профессионального образования; 2) единства образовательного пространства Российской Федерации; 3) основы для объективной оценки д ...