Традиционный и проектный подход к обучению

Образование и воспитание » Теория успеха для будущего предпринимателя » Традиционный и проектный подход к обучению

Страница 1

Традиционный метод обучения, практикуемый в большинстве школ во всем мире, отличается тем, что в центре учебного процесса находится преподаватель. Обучение, ориентированное на преподавателя может быть эффективным в тех случаях, когда:

- идет процесс передачи информации, которую учащимся сложно найти самостоятельно,

- объемная информация дается учащимся в быстром темпе,

- формируется интерес к информации,

- идет обучение учащихся, которые наилучшим образом усваивают информацию на слух.

Тем не менее, в данном подходе есть ряд недостатков:

- не все учащиеся хорошо воспринимают новый материал на слух,

- часто бывает нелегко удерживать интерес учащихся,

- данный подход практически не предполагает использования учащимися критического мышления,

- предполагается, что все учатся одинаково.

Чтобы соответствовать требованиям 21-го века и развивать у детей критическое мышление и сотрудничество, необходимы не только элементы традиционного обучения, но и элементы проектного подхода к обучению.

Проектный подход – это способ обучения и получения знаний, который реализуется в процессе работы над проектом. Проекты, как правило, включают в себя глубокое изучение отдельной темы, выполняются небольшой группой учащихся, работающих совместно. Они собирают информацию и ищут ответы на вопросы самостоятельно.

Используя проектный подход в обучении, учитель поощряет учеников к следующим действиям:

- самостоятельно формировать глубокие знания в области изучаемой дисциплины и развивать необходимые умения,

- активно участвовать в планировании, создании проекта, проверке сделанного и презентации выполненной работы,

- объяснять, высказывать предположения, задавать вопросы и пользоваться другими приемами критического мышления,

- брать на себя инициативу и принимать ответственность за свои идеи и сделанную работу,

- взаимодействовать с людьми и окружающим миром так, чтобы данное взаимодействие было полезным и значимым для решения поставленных задач.

Несмотря на то, что между двумя подходами существуют различия, важно отметить, что проектный подход в обучении дополняет и обогащает традиционный, создавая осознанный, значимый для учащихся контекст, в рамках которого учащиеся могут развивать свои формирующиеся умения.

Традиционный подход к обучению, в центре которого находится учитель, и проектный подход имеют особенности и преимущества, которые обобщенно представлены в таблице №1.

Таблица №1

Традиционный подход к обучению

Проектный подход к обучению

Ориентирован на преподавателя

Ориентирован на учащегося

Преподаватель – источник знаний, который помогает учащимся приобретать необходимые навыки

Преподаватель – наблюдатель, который создает условия для того, чтобы ученик мог применить свои знания на практике

Преподаватель – это эксперт, который ориентируется на слабые стороны учащихся

Учащиеся сами являются экспертами, а преподаватель ориентируется на сильные стороны учащихся

Преподавание – процесс объяснения материала

Преподавание – творческий процесс

Преподаватель выбирает для учащихся формы работы и уровень сложности материала

Учащиеся сами выбирают формы работы из предложенных педагогом и определяют уровень сложности, на котором они хотят работать

Учащиеся воспринимают знания пассивно, а в классе чаще всего стоит тишина

Учащиеся активно вовлечены в процесс обучения, а в классе царит учебный шум

Учащиеся работают индивидуально

Учащиеся работают в сотрудничестве с другими

Акцент делается на механическом запоминании информации. Применение критического мышления незначительно

Акцент делается на развитие навыков критического мышления

На каждый вопрос существует единственный правильный ответ

Не существует одного правильного ответа на вопросы

Короткие и не связанные друг с другом виды деятельности и уроки

Долгосрочные проекты

Традиционная оценка письменных работ

Оцениваются совершаемые действия

Преподаватель несет ответственность за процесс обучения

Преподаватель и ученик разделяют ответственность за учение и его результат

Мотивация учащихся определяется тем, чтобы учитель был ими доволен

Заинтересованность и вовлеченность учащихся обеспечивают внутреннюю мотивацию и способствуют достижению успехов

Страницы: 1 2 3 4 5

Полезная информация:

Сущность воспитания, его цели и задачи
Гербарт постоянно подчеркивал, что педагогическая работа проводится успешнее, если ей предшествует овладение педагогической теорией. Он говорил, что педагогу нужны широкие философские взгляды, чтобы повседневная кропотливая работа и ограниченный индивидуальный опыт не суживали его горизонта. Искусс ...

Формирования рефлексивных умений учащихся младшего школьного возраста
Особенностью новых государственных стандартов общего образования является их ориентация на универсальные учебные действия, одними из которых являются универсальные рефлексивные умения. Достижение планируемых результатов (в частности, развитие рефлексивных умений) не происходит автоматически. Необхо ...

Особенности грамматического строя речи у детей со стёртой дизартрией
У детей со стёртой дизартрией формирование грамматическим строем речи происходит с большими трудностями. Р.И.Лалаева, Н.В.Серебрякова (10) объясняют это абстрактным характером грамматических значений и большим количеством языковых правил в грамматической системе языка. При дизартрии расстраивается ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru