Самые высокие величины двигательной активности в учебные дни были зарегистрированы в апреле (20,1±2,9 тыс. шагов), октябре (18,9 ±3,9 тыс.шагов) и ноябре (17,7±3,8 тыс. шагов) (табл.3.6.). Самые низкие величины были зарегистрированы конце в мая месяца и в начале июня (14,1±2,1 тыс. шагов), когда в школе начинаются выпускные экзамены и занятия организованные на государственных началах не проводятся. Июль и август приходятся на каникулярное время, в эти месяцы двигательная активность нами регистрировалось у девушек 10 класса.
Аналогичные данные и по выходным дням. Так, если не учитывать показатели двигательной активности, зарегистрированные в период зимних каникул (они самые высокие: в январе 16,2±3,9 тыс. шагов: в марте- 18,2± 4,5 тыс. шагов), то самые высокие величины двигательной активности были зарегистрированы в апреле (20,1±2,9 тыс.шагов).
Можно сделать заключение, что наиболее активными в двигательном отношении являются осенние и ранние весенние месяцы, которые в данном регионе обычно характеризуются хорошей погодой, достаточно высокой, но умеренной температурой воздуха. Самые низкие показатели двигательной активности зарегистрированы в наиболее жаркие периоды года, а также по окончании каждой четверти в учебном году.
То, что в регионах с высокой температурой внешней среды двигательная активность в существенной степени определяется погодными условиями, определены существенные отрицательные зависимость между температурой воздуха и показателями двигательной активности. Использованы два коэффициента корреляции. Один из них был рассчитан по показателям двигательной активности и температуры воздуха, зарегистрированной в разные дни в мае и июне летних месяцев. Температура воздуха здесь варьировала (в тени по сухому термометру) от +33 до +390 С. (таблица 3.4.) Коэффициент корреляции в этом случае сказался равным r=0,67. Он был рассчитан по данным 64 отдельных наблюдений, и является статистически значимым при p < 0,001 уровне значимости. Аналогичный коэффициент корреляции оказался равен r=0,78 при рассмотрении данных, зарегистрированных в весенние месяцы (апрель и май). В этом случае диапазон колебаний температуры составлял от + 20 до +470 С. Коэффициент корреляции был рассчитан по данным 118 отдельных наблюдений и является статистически значимым при уровне значимости p < 0,001. Это указывает на то, что спонтанная двигательная активность девушек обучающихся в 10-11 классах в большой степени определяется внешней температурой воздуха.
Разумеется, помимо факторов внешней среды, на двигательную активность влияют и индивидуальные особенности занимающихся. На это, в частности, указывают рассчитанные нами коэффициенты корреляции между показателями двигательной активности, зарегистрированными у одних и тех же учениц в разное время года . На рис. 3.1 (таблице 3.6.). представлена годовая динамика двигательной активности учениц, где наглядно видно её изменения в течения года.
В указанной таблице 3.6. приведены коэффициенты корреляции, рассчитанные между показателями, зарегистрированными в выходные дни у тех испытуемых, которые смогли принять участие во всех наших экспериментах в течение всего года. Многократные наблюдения дали возможность рассчитать у них 66 коэффициентов корреляции между показателями, зарегистрированными в разные месяцы года.
Ознакомление с результатами табличного материала показывает, что в подавляющем большинстве случаев зарегистрированные коэффициенты корреляции превосходят указанные выше значения. Это говорит о том, что зависимости между зарегистрированными показателями двигательной
Полезная информация:
Становление и обновление культуры
Роль воспитания в становлении культуры общества - проблема исторического исследования, но можно предположить, что она различна в зависимости от природно-географических и экономических условий развития общества, его типологических особенностей и стадии развития. Роль воспитания в трансляции культуры ...
Знакомство детей со скульптурой посредством лепки
На занятиях лепкой перед воспитателями ставятся определенные задачи: развитие детского творчества, вооружение детей изобразительными и техническими умениями, создание интереса к данному виду деятельности. Система обучения в детском саду строится таким образом, чтобы подготовить детей к школе. В сис ...
Методические разработки
и рекомендации по использованию учебных видеофильмов
Достоинство любого учебного фильма определяется прежде всего скоростью и точностью восприятия учащимися его основного содержания. Основные преимущества использования учебных видеофильмов: - приоритет деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе; - комплексное использование средств обуче ...