Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Образование и воспитание » Формирование выразительности речи у старших дошкольников » Формирующий этап опытно-экспериментальной работы по формированию выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

Логопед: В королевском лесу жили волки. Они выли – «Ы-Ы-Ы». Услышали они как хрюкают свинки, и вышли на охоту

Волки:

Вышли волки на охоту.

Бродят волки по болоту.

Между прочим, говорят

Поросят они едят.

Ы – Ы – Ы……

Дети изображают повадки волков и рычат громким, низким голосом. Свинки визжат высоким голосом, разбегаясь в разные стороны.

Воспитатель: У короля был верный слуга – филин, он все сообщал королю, что происходит у него в королевстве. Он говорил – «У-У-У» (вытянуть руки перед грудью в форме овала). Полетел филин с указом в поисках доктора, а вечером сообщил королю, что секрет лечения знает мудрый змей, который живет в дремучем лесу, под волшебным деревом.

Давайте дети сходим к мудрому змею и спросим его совета, как помочь выздороветь принцу с принцессой.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Перед нами волшебное море, чтобы перебраться на другой берег нужно преодолеть «звуковые волны» (показывает схемы).

Мы будем произносить первый звук слова змей, глядя на эту схему.

img3

Какой это звук? «З». Сначала мы произносим звук «З» глядя на «волны» громко, плавно проводя в воздухе указательным пальцем. Затем следя по схеме взглядом, потом по воображаемой «волне» с разной силой голоса произносим звук «З» - тихо, громко, тихо (дети выполняют задание).

В конце занятия детям предложили показать: Какой был король? Какой была королева? Какое было настроение и какое оно стало? Дети показывают короля, королеву и какое у них настроение.»

На театрализованном занятии по развитию выразительности связного высказывания на основе сказки В. Сутеева «Под грибом» (Приложение 6), помимо упражнений, включенных в занятие дети инсценировали мультфильм, который просматривали на занятии. Конечно, инсценировка была подготовлена заранее. С детьми занимались дома родители, разучивали роли. В процессе занятия использовались логоритмические упражнения, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мимики, жеста и элементы пантомимики, формирование эмоциональной лексики. В занятие так же были включены: коррекционно-развивающая игра на развитие слухового внимания «Не зевай, по порядку выбегай!» и театральные этюды «Доскажи и покажи».

Ниже приведём фрагмент данного занятия.

«Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лес. А чтобы попасть туда, нужно произнести следующую волшебную чистоговорку.

Дети:

ЕС-ЕС-ЕС – мы идем в лес.

Су-су-су – тихо осенью в лесу.

ЕС-ЕС-ЕС – опустел осенний лес.

Су-су-су – грибы берем в лесу.

ЕС-ЕС-ЕС – листву роняет лес.

Стве-стве-стве – грибы спрятались в траве.

2. Логоритмическое упражнение под музыку «Грибы» (Т. Попатенко, М. Пляцковский «Грибы»).

Воспитатель: А теперь возьмем корзинки с лукошками и пойдем собирать грибы.

Дети:

Мы идем дорожками

Узкими тропинками.

Мы идем с лукошками,

Мы идем с корзинками

Золотым осенним днем

За грибами в лес идем.

Крепкий подберезовик

Вырос под березою.

Красный подосиновик

Вылез под осиною.

Золотым осенним днем

Мы грибы в лесу берем.

С полными лукошками,

С полными корзинами.

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками.

Золотым осенним днем

Мы грибы домой несем

3. Пальчиковая гимнастика «Много мы грибов набрали».

Дети:

Много мы грибов набрали, а потом пересчитали:

1 – лисичка, 2 – свинушка,

3 – опята, 4 – чернушка,

5 – пузатый боровик,

6 - малышка моховик,

7 – как шляпа, черный груздь,

8 – я назад вернусь.

Подберезовик хорош,

Подосиновик пригож.

А 10 будет белый –

Всей корзины нашей гвоздь.

Вы внимательно искали.

Много мы грибов набрали.

А теперь назад пойдем

И корзины унесем.

4. Упражнения на развитие мимики, жеста и элементы пантомимики.

(Дети одевают шапочки-маски.)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки о лесных жителях и изобразите их повадки.

Кто они? Откуда? Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке (Муравьи)

Маленький мальчишка

В сером ярмячишке

По дворам шныряет,

Крохи собирает. (Воробей)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки. (Мышка)

Когда дождик капает,

Она в болоте квакает.

Кто это квакушка?

Зеленая…. (Лягушка).

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится. (Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пушистый хвост – краса

Кто это? (Лиса)

Землю пробуравил,

Корешок оставил,

Сам на свет явился,

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Влияние театрально-игровой деятельности на развитие речи
Театрализованные игры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, развития речи, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованн ...

История развития джаз-танца
Соединенные Штаты Америки привнесли в мировую хореографическую эволюцию два художественных элемента: свободный танец Айседоры Дункан и афро-американский джазовый танец. Последний был привезен неграми – рабами из Африки, исторически сложился и эволюционировал именно в США. Художественная особенность ...

Принцип построения интегрированного курса
В современном образовании разработан ряд концепций личностно ориентированного образования (Е.В. Бондаревская, И.С. Якиманская, В.В. Сериков, Н.И. Алексеев и др.), предполагающих различные технологии, в каждой из которых «оригинально сочетаются социально- педагогический, предметно-дидактический и пс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru