Методика обследования произношения звуков

При обследовании звукопроизношения применяются задания, состоящие из произношения звука в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.

Для проверки произношения звуков используются специально подобранные предметные и сюжетные картинки. В их названиях должны быть такие слова, в которых исследуемый звук стоит в начале, середине и конце слова. Проверяются следующие группы звуков: гласные - а, о, у, э, и, ы; свистящие, шипящие, аффрикаты - с, сь, з, зь, ц, ш, ж, щ, ч; сонорные - р, рь, л, ль, м, мь, н, нь; глухие и звонкие парные - п - б, т - д, к - г, ф - в в твердом и мягком звучании (п' - б' т' - д', к' - г', ф' - в'), йотированные гласные. При обследовании каждой группы звуков отмечается, как произносится

проверяемый звук (изолированно, в слогах, в словах) и как он используется в самостоятельной связной речи.

На основе полученных данных определяется характер нарушения произношения: а) отсутствие звуков (рама - ама); б) искажение звуков (с - межзубный);в) замена звуков (ж - заменяется межзубным с; звук ч - заменяется тъ); г) смешение звуков (ребенок умеет говорить оба звука, но в речи смешивает их: часы - тясы).

Полезная информация:

Планирование работы учителем
За основу взят проект «Подставка для карандашей и бумаги». Характеристика потребности. Разные подставки для канцелярских принадлежностей продаются в магазинах, но они достаточно дорого стоят, не учитывают индивидуальных потребностей и особенностей интерьера комнаты. Подставку, лишенную отмеченных н ...

Сущность понятия социально – профессиональная компетенция
Для более эффективного раскрытия темы выпускной квалификационной работы мы рассмотрим такой аспект деятельности социального педагога в УНПО, как формирование социально – профессиональной компетенции учащихся. Это новое направления в теории и методики профессионального образование, и в эмпирическом ...

Игра в эстетическом воспитании младших школьников
Трудно переоценить роль игры в эстетическом воспитании младших школьников, в формировании его художественного вкуса, читательской самостоятельности, в развитии литературно - творческих способностей. Опираясь на живость и образность восприятия действительности младшими школьниками, учитель стремитьс ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru