При обследовании звукопроизношения применяются задания, состоящие из произношения звука в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.
Для проверки произношения звуков используются специально подобранные предметные и сюжетные картинки. В их названиях должны быть такие слова, в которых исследуемый звук стоит в начале, середине и конце слова. Проверяются следующие группы звуков: гласные - а, о, у, э, и, ы; свистящие, шипящие, аффрикаты - с, сь, з, зь, ц, ш, ж, щ, ч; сонорные - р, рь, л, ль, м, мь, н, нь; глухие и звонкие парные - п - б, т - д, к - г, ф - в в твердом и мягком звучании (п' - б' т' - д', к' - г', ф' - в'), йотированные гласные. При обследовании каждой группы звуков отмечается, как произносится
проверяемый звук (изолированно, в слогах, в словах) и как он используется в самостоятельной связной речи.
На основе полученных данных определяется характер нарушения произношения: а) отсутствие звуков (рама - ама); б) искажение звуков (с - межзубный);в) замена звуков (ж - заменяется межзубным с; звук ч - заменяется тъ); г) смешение звуков (ребенок умеет говорить оба звука, но в речи смешивает их: часы - тясы).
Полезная информация:
Характеристика методик обучения английскому языку на начальном этапе
Формирование навыков произношения с первых уроков должно идти в условиях реального общения или как можно точнее имитировать эти условия. Другими словами, учащиеся должны "не готовиться к речи, как предусмотрено устными вводными курсами, а начинать обучение сразу". Создать реальную обстано ...
Актальные проблемы школьного физческого воспитания
Предметом исследования является совершенствование физического воспитания девушек старших классов средних общеобразовательных школ, проживающих на территории юга Кыргызской Республики. Результаты исследований должны найти свое отражение в программно-нормативных документах, регламентирующих процесс ф ...
Групповые формы учебной работы
В мировой школе используются три организационные формы обучения: индивидуальная, групповая и фронтальная. На разных исторических этапах предпочтение отдавалось то одной, то другой из них. Примерно до XVI в. основной была индивидуальная форма. Затем ее заменяет групповая. А с XIX века, когда ведущей ...