Расчет t-критерий Стьюдента для исследования уровня познавательного компонента СПК по методике "Тест уровень общительности" (тест Ряховского В. Ф.)
M1 |
M2 |
Мин.1 |
Макс.1 |
Мин.2 |
Макс.2 |
27,8 |
31,9 |
9 |
30 |
11 |
29 |
Сигма1 |
Сигма2 |
m1 |
m2 |
t | |
5,2 |
4,4 |
1,0 |
0,8 |
-3,1 | |
Среднее арифметическое1 |
27,8 | ||||
Среднее арифметическое2 |
31,9 | ||||
Ошибка средней1 |
0,98 | ||||
Ошибка средней2 |
0,84 | ||||
t-критерий |
-3,1 | ||||
Число степеней свободы f |
56 | ||||
Большее М больше меньшего М на, % |
14,50 | ||||
В опыте > или < , чем в контроле на, % |
- 12,66 |
Расчет t-критерий Стьюдента для исследования уровня познавательного компонента СПК по методике "Тест уровень общительности" (тест Ряховского В. Ф.) представлен в таблице 4; t-критерия равен 3,1; число степеней свободы – 56 .
Для данного числа степеней свободы имеем:
P0,05 для 2,00
t P0,01 для 2,66
P0,01 для 3,46
Рис. 12. Ось значимости t-критерий Стьюдента для исследования уровня познавательного компонента СПК по методике "Тест уровень общительности" (тест Ряховского В. Ф.)
Таким образом, на уровне 0,01% значимости первоначальное предположение подтвердилось: что уровень познавательного компонента СПК определенный по методике "Тест уровень общительности" (тест Ряховского В. Ф.) выше у студентов третьего курса. В терминах статистических гипотез полученный результат будет звучать так: на уровне 0,01% гипотеза H0 откланяется, и принимается гипотеза H1 – различиях.
Таблица 8
Расчет t-критерий Стьюдента для исследования уровня операционально-деятельностного компонента СПК по методике выявление коммуникативных и организаторских способностей (методика КОС - 1)
M1 |
M2 |
Мин.1 |
Макс.1 |
Мин.2 |
3,5 |
5,5 |
1 |
4 |
2 |
Сигма1 |
Сигма2 |
m1 |
m2 |
t |
0,7 |
0,7 |
0,1 |
0,1 |
-10,0 |
Среднее арифметическое1 |
3,5 | |||
Среднее арифметическое2 |
5,5 | |||
Ошибка средней1 |
0,14 | |||
Ошибка средней2 |
0,14 | |||
t-критерий |
10,0 | |||
Число степеней свободы f |
56 | |||
Большее М больше меньшего М на, % |
55,88 | |||
В опыте > или < , чем в контроле на, % |
- 35,85 |
Полезная информация:
Этапы процесса рефлексии
В контексте рассмотрения рефлексии как процесса деятельности и мышления необходимо выделить этапы рефлексивного освоения деятельности. Впервые этапы процесса рефлексии выделил Г.П. Щедровицкий (53) Исследование ситуации. 2) Выявление затруднений в деятельности.3) Установление причин затруднений. 4) ...
Проблема красных чернил
Психологическое воздействие красных чернил на детей, особенно раннего возраста, враждебное. Лучше вообще ими не пользоваться, особенно в младших классах. Заменить на зеленые или вообще не использовать никаких. Проблема воспитания мысли. Логическое мышление - мощное оружие. И поэтому важно, в каких ...
Методика изучения длин в курсе геометрии средней школы
В традиционной школе изучение величин начинается с длины предметов. Теория измерения длины отрезков может быть построена по такой схеме: Определение длины отрезка как вещественного числа; Описание процедуры измерения отрезка; Установление существования и единственности длины отрезка при данном выбо ...