Второй год занятий.
№ |
Тема занятия |
Количество часов
| |||||
1 |
Вводное занятие |
2 |
1 |
1 | |||
2 |
Механические и декоративные свойства древесины, применяемой в рельефной резьбе |
4 |
2 |
2 | |||
3 |
Орнаментальная резьба по дереву |
16 |
7 |
9 | |||
4 |
Рельефная резная композиция на произвольную тему |
24 |
4 |
20 | |||
5 |
Изготовление резных пластин по сюжетам народных сказок |
22 |
7 |
15 | |||
6 |
Заключительное занятие |
2 |
Итак, мы рассмотрели интересный для школьников вид кружковой деятельности. В котором ребята познают неведомые им ранее эстетические и пластические свойства давно знакомых материалов, в увлекательной форме закрепляют знания, полученные на уроках труда и политехнических практикумах. У школьников формируется понимание прямой и непосредственной зависимости подготовительного рисунка от технологии обрабатываемых материалов, от характера применяемых инструментов, что является одним из показателей развитого художественного вкуса. Занятия декоративно-прикладным искусством связаны с приобретением и совершенствованием трудовых навыков и играют серьезную роль не только в нравственно-эстетическом, но и в трудовом воспитании учащихся; нередки случаи, когда детское увлечение становится профессией. Но даже если в дальнейшем учащиеся не станут профессиональными мастерами и художниками, навыки, полученные на занятиях, помогут им в работе по любой специальности. Кружковцы становятся людьми, понимающими красоту. Недаром многие взрослые в организации своего досуга возвращаются к увлечениям детства.
Занятия в школьном кружке позволят учащимся приобщиться к интересному делу, которое обогатит их внутренний мир, заполнит интересным творческим трудом свободное время. Приобщение к процессу создания изделий по законам красоты доставляет детям удовлетворение, радость, эстетическое наслаждение. Декоративно-прикладное искусство открывает им возможность для разносторонней деятельности для достойного применения энергии, отвлекает от пустого времяпрепровождения
Полезная информация:
Воспитание как социальный институт
В современных модернизированных обществах существует целая система социальных институтов - исторически сложившихся устойчивых форм выполнения общественных функций определенными номинальными группами членов общества, а также совокупностью организаций, возникших и созданных для тех же целей. В зависи ...
Возрастные, физиологические и психологические особенности
школьников 7-9 классов
Средний школьный возраст (подростковый) характеризуется бурным ростом и развитием всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела в длину (у мальчиков за год наблюдается прирост на 6 – 10 сантиметров, а у девочек до 6 – 8 сантиметров). Продолжается окостенение скелета, кости приобретают упругост ...
Краткая характеристика общего недоразвития речи у детей
Общее недоразвитие речи (ОНР) – это речевая патология, при которой отмечается стойкое отставание в формировании всех компонентов языковой системы: фонетики, лексики и грамматики. В логопедии как педагогической науке понятие «общее недоразвитие речи» применяется к такой форме патологии речи у детей ...