История развития внеклассной работы по технике в нашей стране показывает, что детское техническое творчество всегда отражало тенденции научно-технического прогресса на разных его этапах. Так, в 20-е гг. в техническом творчестве школьников возникли такие важные направления, как авиамоделизм, судомоделизм, радиотехника, электротехника. Новый подъем в развитии детского технического творчества начался в середине 50-х гг., когда КПСС нацелила школу на усиление политехнического образования. В соответствии с современными тенденциями технического прогресса в настоящее время широкое распространение получили кружки электроники, автоматики, телемеханики, реактивной техники. Возрастает интерес школьников к машинной технике, широко применяемой в народном хозяйстве страны. В школах распространены такие направления внеклассного изучения техники, как автолюбительство, изучение сельскохозяйственных машин, механическая обработка металлов (токарное, слесарное дело), электромонтажные работы и т. П.
В практике работы школ утвердились такие основные виды кружков:
физико-технические (изготовление моделей и приборов, используемых на уроках физики и других учебных предметов);
электротехнические (работа над изготовлением электрических приборов, моделей, изучение электромонтажного дела, опыты по электричеству);
радиотехнические (конструирование и испытание радиоприборов);
машиностроительные (конструирование моделей транспортных, сельскохозяйственных и других машин, изготовление действующих машин, устройств для механизации трудовых процессов в школьных мастерских);
судомодельные (изготовление моделей кораблей, двигателей к ним и т. П.);
кружки авиамоделизма и ракетостроения;
механической обработки металлов (токарное, фрезерное дело);
автомобильные;
столярного дела;
сельскохозяйственной техники;
кинофотолюбителей.
Современный технический прогресс в нашей стране немыслим без массового творчества рабочих, без их участия в изобретательстве и рационализации.
Поэтому привлечение учащихся еще в школьные годы к техническому творчеству, изобретательству и рационализации является важной задачей школы и внешкольных учреждений.
Кружковая работа охватывает совокупность целенаправленных занятий и мероприятий, проводимых в школе во внеурочное время. Внеклассная работа является органической составной частью всего учебно-воспитательного процесса. Цель кружковой работы по технике — развитие самодеятельности, творчества, способностей и одаренности школьников в области науки и техники.
С дидактической точки зрения конструирование и изобретательство— это в первую очередь применение знаний на практике, развитие самостоятельности мышления, любознательности и инициативы. Развивать детское техническое творчество — значит помогать школьникам лучше усвоить основы наук, приучать их применять свои знания на практике. Юному технику-кружковцу становятся понятнее закономерности и формулы математики, физики, химии и т. П. В то же время кропотливая, связанная с преодолением трудностей работа над моделями и техническими устройствами развивает у школьников трудолюбие, напористость в достижении намеченной цели, способствует формированию характера.
Кружковую работу нельзя считать простым продолжением учебных занятий, а нужно органически соединять с ними. В отличие от учебной внеклассную работу следует строить по принципу добровольности, а ее содержание должно отвечать интересам школьников. Добровольность выбора вида кружковых занятий дает возможность всесторонне учитывать интересы и запросы школьников, их общую подготовку, индивидуальные наклонности. Вместе с тем при подборе тематики кружковых занятий, тематических вечеров и т. П. нельзя исходить только из желаний учащихся. Учитель должен активно влиять на учащихся, пробуждать и воспитывать в них интерес к перспективным видам техники, прогрессивным формам труда, учитывая при этом будущую профессиональную подготовку большинства школьников в связи с потребностями данного экономического района. Обязательным условием успеха внеклассной работы по технике, а также ее особенностью является большая, нежели в учебном процессе, самодеятельность и активность учащихся.
1. Материально-техническая база
№ |
Инструменты и приспособления |
Количество |
1 |
Молоток |
10 |
2 |
Киянка |
10 |
3 |
Нож-косяк |
20 |
4 |
Стамеска |
15 |
5 |
Долото |
10 |
6 |
Сверло |
20 |
7 |
Струбцина |
20 |
8 |
Ножовка |
15 |
9 |
Рашпиль |
20 |
10 |
Рубанок |
15 |
11 |
Лобзик |
15 |
12 |
Выжигатель |
5 |
13 |
Шило |
15 |
14 |
Шкурка шлифовальная в колодке |
20 |
15 |
Морилка |
3 |
16 |
Кисть |
10 |
17 |
Лак паркетный |
2 |
План оборудования
кружок резьба дерево внеклассный школьник
Полезная информация:
Технические средства обучения
Технические средства обучения - это предметы, созданные человеком и опосредующие его деятельность, в том числе и учебную. По дидактическим функциям технические средства обучения можно разделить на две группы: 1) информационные и 2) контролирующие. Информационные служат для введения учебной информа ...
Многообразие методических концепций и классификаций
современного урока литературы
В методике преподавания литературы исследованы классификация, содержание, структура урока, его нравственное и эстетическое воздействие на учащихся, роль в нем проблемной ситуации, место урока в системе развивающего обучения, специфика урока литературы, его творческий, эмоциональный характер, возмож ...
Виды памяти по объекту запоминания
Образная память – это запоминание, сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Различают подвиды образной памяти – зрительную, слуховую, осязательную, обонятельную и вкусовую. Зрительная и слуховая память наиболее отчётливо проявляется у всех лю ...