Итогом работы кружка и его общественным отчетом за выполненную работу служит выставка работ юных техников. Ее организуют все секции кружка, как правило, в конце учебного года. На выставке нужно показывать не только результаты работы кружка, но и дальнейшие его перспективы. Выставку оформляют члены кружка под руководством учителя. Открытие выставки можно приурочить к общешкольному родительскому собранию. По рекомендации руководителя и по решению родительского комитета работы учащихся можно премировать. Выставки детского технического творчества имеют большое воспитательное влияние на всех учащихся школы. Но выставки существуют, как правило, не долго. Поэтому с целью организации и стимулирования детского технического творчества полезно использовать отдельные модели как демонстрационный материал на протяжении всего года с тем, чтобы результаты труда юных техников были всегда перед глазами школьников и вызывали у них желание самим делать такие же модели; полезно также в школе создать политехнический музей. Безусловно, его создают не сразу, а на протяжении длительного времени в результате систематического накопления экспонатов. Если же имеется достаточно различных материалов, в музее можно выделить отделы, например: «Автоматика», «Машиностроение», «Электрификация», «Транспорт», «Техника сельского хозяйства» и т. П. Тут же можно сосредоточить макеты, диаграммы, электрифицированные картины и панно.
На отдельном стенде вывешивают фамилии бывших учащихся, принимавших активное участие в работе технического кружка и создании музея, и сообщают место работы этих людей, какой жизненный путь они прошли. Школьный политехнический музей не только ценное комплексное наглядное пособие для преподавания многих предметов, но и важный способ пропаганды научных и технических знаний среди учащихся.
Полезная информация:
Занятие «Бабочки и
ромашки»
Цель: сформировать и закрепить умения сравнивать и сопоставлять у детей. Наглядный материал: Лист с ромашками, бумажные бабочки. Ход занятия: На бумаге нарисованы четыре ромашки. Воспитатель рассказывает: -На поляне росли ромашки. Много ромашек. И вот прилетели бабочки (вырезанные из бумаги). Много ...
Утренняя гигиеническая гимнастика
Значение утренней гигиенической гимнастики как средства восстановления работоспособности после сна, а при систематических занятиях ею и как средства укрепления здоровья и работоспособности разносторонне изучено физиологами. Эффект утренней гимнастики связывается с повышением возбудимости нервной си ...
Принцип связи теории с практикой
Практика является основой познания. Поэтому учащиеся должны понимать, что теоретические изыскания осуществляются не сами по себе и не ради развития самой науки, а для совершенствования практической деятельности, улучшения жизни людей. Главной особенностью этого принципа и является то, чтобы учащиес ...