Итогом работы кружка и его общественным отчетом за выполненную работу служит выставка работ юных техников. Ее организуют все секции кружка, как правило, в конце учебного года. На выставке нужно показывать не только результаты работы кружка, но и дальнейшие его перспективы. Выставку оформляют члены кружка под руководством учителя. Открытие выставки можно приурочить к общешкольному родительскому собранию. По рекомендации руководителя и по решению родительского комитета работы учащихся можно премировать. Выставки детского технического творчества имеют большое воспитательное влияние на всех учащихся школы. Но выставки существуют, как правило, не долго. Поэтому с целью организации и стимулирования детского технического творчества полезно использовать отдельные модели как демонстрационный материал на протяжении всего года с тем, чтобы результаты труда юных техников были всегда перед глазами школьников и вызывали у них желание самим делать такие же модели; полезно также в школе создать политехнический музей. Безусловно, его создают не сразу, а на протяжении длительного времени в результате систематического накопления экспонатов. Если же имеется достаточно различных материалов, в музее можно выделить отделы, например: «Автоматика», «Машиностроение», «Электрификация», «Транспорт», «Техника сельского хозяйства» и т. П. Тут же можно сосредоточить макеты, диаграммы, электрифицированные картины и панно.
На отдельном стенде вывешивают фамилии бывших учащихся, принимавших активное участие в работе технического кружка и создании музея, и сообщают место работы этих людей, какой жизненный путь они прошли. Школьный политехнический музей не только ценное комплексное наглядное пособие для преподавания многих предметов, но и важный способ пропаганды научных и технических знаний среди учащихся.
Полезная информация:
Парадоксы взаимодействия рынка образования и рынка труда
Радикальные преобразования в современной российской жизни, в первую очередь в экономике, сопровождаются тенденциями включения высшей школы во вновь формируемые хозяйственные отношения. Сложность этого процесса обусловлена самой природой высшего образования, которое не только обеспечивает воспроизво ...
Методические рекомендации по использованию дидактических игр как средства
развития наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной
недостаточностью
1. Решение задач в образном плане на использование вспомогательных средств в проблемной ситуации детьми 5-6 лет происходит наиболее успешно, если использовать в процессе обучения игры типа «Достань шарик», «Как достать», «Поставь машину в гараж» и другие, в которые непосредственно включены разнообр ...
Классификация – один из способов логического запоминания
Классификация – это сложная мыслительная операция, требующая умения анализировать материал, сопоставлять друг с другом отдельные его элементы, находить в них общие признаки, осуществлять на этой основе обобщение, распределять предметы по группам на основании выделенных в них и отраженных в слове – ...