Организация кружковой деятельности

Образование и воспитание » Организация кружка резьбы по дереву » Организация кружковой деятельности

Страница 2

Решающим для организации и успеха работы кружка является правильный выбор тематики его занятий. Работу в технических кружках проводят чаще всего по рекомендованным Министерством просвещения программам или тематическим планам, разработанным республиканскими и областными станциями юных техников. Безусловно, эти программы не являются обязательными для всех. Руководители кружков могут их дополнять или изменять, исходя из местных условий. В программе нужно предусматривать и практические и теоретические занятия.

Случается, что иногда теоретические сведения, приобретенные в кружке, упреждают школьную программу. Так, юным техникам довольно часто приходится самим изготовлять электромагнитные реле или миниатюрные электродвигатели, не изучив еще на уроках физики явления электромагнитной индукции. В таких случаях руководитель кружка сообщает учащимся соответствующие теоретические сведения в том объеме, который необходим для данной практической работы, учитывая при этом уровень знаний и познавательных возможностей своих воспитанников. Теоретические сведения на занятиях кружков следует преподносить с помощью бесед перед практическими работами. На занятии кружка целесообразно отводить на такие беседы 15—30мин.

Важно, чтобы в программе был предусмотрен широкий круг практических работ. Как правило, не имеют успеха и быстро кончают свое существование те кружки, на занятиях в которых школьники работают только над докладами, рефератами, выступлениями на конференциях и т. П. Но и практические работы в кружке не должны превращаться в самоцель. Выполняя их, школьники должны приобретать новые трудовые навыки, учиться пользоваться инструментом, хорошо читать рисунки, чертежи и самостоятельно выполнять несложные технические расчеты. Поэтому на занятиях кружков для обработки материалов, кроме обычного инструмента, целесообразно применять и механизированный: электродрель, вибрационные ножницы для резания металлов, электропилу и рубанки, электролобзики и т. П. Если в работе кружка предусмотрено использование такого инструмента, в программу нужно ввести небольшой техминимум для изучения механизированного инструмента и правил пользования им. Проводить занятия по техминимуму нужно с самого начала работы кружка, параллельно с изучением основной части программы. Особое внимание следует обратить на глубокое изучение правил техники безопасности при работе с этим инструментом.

В случаях, когда для работы кружка определенного профиля нет примерной рекомендованной программы, учитель труда может составить ее сам, использовав соответствующую методическую литературу по вопросам внеклассной работы по технике, а также статьи из журнала «Школа и производство», «Физика в школе» и др. Здесь очень важно правильно выбрать ведущую тему для кружка. Такой темой может быть проблема механизации труда в школьных учебных мастерских (установка для воздушной эвакуации опилок, создание механической ножовки и т. П.) или механизация труда на школьном учебно-опытном участке (организация водоснабжения, создание садово-огородного трактора и набора рабочего снаряжения к нему и т, п.).

Ведущую тему можно определить и в процессе экскурсий учащихся на производство.

Выбирая ведущую тему, нужно иметь в виду, что она должна быть перспективной, т. Е. содействовать возникновению новых практических задач в ходе ее разработки и обеспечивать углубленную и длительную работу учащихся над ней.

Кружковую работу по технике, развитию технического творчества нужно строить дифференцированно, с учетом возрастных особенностей, а также уровня подготовки учащихся. Так, если в работе с младшими школьниками значительное место должны занимать элементы игры, занимательности, то в работе с подростками нужно вводить элементы самостоятельного конструирования, изобретательности, романтики научного поиска. Подбирая объекты работ для школьников разных возрастов, целесообразно придерживаться последовательного перехода от переконструирования простых технических игрушек и моделей (в младшем школьном возрасте) к работе над более сложными приборами (в среднем школьном возрасте), а потом к созданию действующих машин — транспортных, сельскохозяйственных, строительных и к конструированию оригинальных приборов и устройств. При этом на всех этапах технического творчества следует развивать и стимулировать стремление учащихся к созданию устройств, которые рационализируют труд.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Общее понятие о научении, его уровни и виды
Имеется несколько понятий, относящихся к приобретению человеком жизненного опыта в виде знаний, умений, навыков, способностей. Это - научение, учение, обучение. Наиболее общим понятием является научение. Интуитивно каждый из нас представляет, что такое научение. О научении говорят в том случае, ког ...

О необходимости введения новой системы оценивания
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие, - перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий - влекут за собой и изменение системы оценива ...

Развитие грамматического строя речи в норме у дошкольников
Анализ психологической литературы позволил сделать выводы о том, что процесс становления у детей первой функции речи, то есть овладение речью как средством общения, в течение первых семи лет жизни (от рождения до поступления в школу) проходит три основных этапа. На первом этапе ребенок еще не поним ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru