Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Образование и воспитание » Проблема мыслительной и игровой деятельности дошкольников с интеллектуальной недостаточностью » Развитие наглядно-образного мышления дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

Страница 5

Предметы, о которых говорится в загадках, должны меняться, чтобы дети не заучивали отгадку, а слушали и понимали смысловую сторону речи, опираясь на имеющиеся представления и восприятие, помогающие создать единый образ со словом.

Загадки. (Проводится индивидуально и по подгруппам).

Цель. Узнавать предметы по словесному описанию, опи-раясь на зрительное восприятие предметов.

Оборудование. Игрушки или картинки с изображением хорошо знакомых детям предметов.

Ход игры. Дети сидят полукругом. У дефектолога на столе картинки (изображением вниз). Он вызывает ребенка, просил отгадать загадку и найти отгадку на картинке. Затем приводит краткое описание хорошо знакомого детям предмета (например «Стоит в комнате на полу, есть четыре ножки, сиденье и спинка. На нем можно сидеть»). Ребенок переворачивает на столе картинки, находит нужную и показывает детям. Другой ребенок отгадывает загадку, сходную по содержанию с предыду-щей, но имеющей в конце описания отличительный признан (например: «Стоит в комнате на полу. У него четыре ножки, Покрыт скатертью, на нем стоит тарелка»).

Позднее можно дать более сложную загадку, такую, как: «Летом серый, зимой белый, длинные ушки, короткий хвост. Никого не обижает, сам всех боится».

Сделай елочку. (Проводится по подгруппам).

Цель. Учить систематизировать свойства, выкладывая последовательный ряд предметов.

Оборудование. Зеленые плоскостные треугольники рал ной величины, постепенно возрастающей (по пять треугольников на одного ребенка), под носики и листы бумаги по количеству детей, пять треугольников для выкладывания образца.

Ход занятия. Дефектолог раздает детям листы бумаги и под носы с формами и предлагает выложить красивые елочки. Дети выполняют задание самостоятельно. После этого дефектолог приглашает к фланелеграфу ребенка, правильно сложившего елочку, и про сит сложить елочку на фланелеграфе из крупных элементе и, дети рассматривают образец, дефектолог уточняет принцип вык-ладывания елочки: «Вот какая красивая елочка - самый ма-ленький треугольник наверху, потом побольше, еще больше, еще больше, самый большой треугольник внизу».

Найди место для матрешки. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить систематизировать свойства, выкладывая последовательный ряд предметов.

Оборудование. 6-местная матрешка.

Ход игры. Дефектолог разбирает перед детьми матрёшку и соби-рает вкладыши попарно. Затем выстраивает матрешек в ряд по величине, соблюдая между ними равные интервалы. Дефектолог предлагает детям закрыть глаза, берет одну из матрешек, вы-равнивает интервалы, между оставшимися и просит детей по-смотреть и найти место матрешке.

Достань шарик. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использо-вание вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Картинка, на ней изображено: комната, у стены высокий шкаф, на нем воздушный шарик, на некото-ром расстоянии от шкафа стоит стул, в центре мальчик, у него удивленный вид, он не знает, как достать шар.

Ход занятия. Дефектолог предлагает ребенку рассмотреть картинку, просит сказать, как мальчик может достать шар. Если ребенок затрудняется, дефектолог говорит: «Шкаф высокий, а мальчик маленький, рукой он шар не достанет. Что ему по-может достать шар? » При необходимости можно создать реаль-ную ситуацию и попросить ребенка достать шар. После выпол-ненного действия показать картинку и вновь предложить ему сказать, как мальчик достанет шар.

Как достать. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использо-вание вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Картинка с изображением стеклянной бан-ки, в ней морковь, картинки с изображением предметов-ору-дий (вилка, ложка, сачок, палочка).

Ход занятия. Дефектолог раскладывает перед ребенком все картинки, просит внимательно рассмотреть и сказать, как мож-но достать морковку зайчику. Ребенок должен подложить кар-тинку с изображением предмета-орудия к основной картинке. В случае затруднения можно создать реальную ситуацию и про-верить свойство выбранного орудия.

Что случилось. (Проводится индивидуально).

Цель. Учить решать задачи в образном плане на использо-вание вспомогательных средств в проблемной ситуации.

Оборудование. Картинка, на которой изображена игру-шечная машина без одного колеса - оно откатилось в сторону, в машине сидит мишка, около машины стоит мальчик, у него растерянный вид.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Программа формирования основ здорового образа жизни у старших дошкольников в ДОУ
Пояснительная записка Человек, его культура и деятельность в той мере, в какой они имеют ценность для человечества, полностью зависит от его здоровья. Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложено в детстве. По статистике, в последние годы численность практически здоровых дош ...

Организация и условия процесса развития музыкальных способностей старших дошкольников
Традиционно в детском саду принято выделять четыре формы организации музыкальной деятельности: музыкальные занятия, самостоятельная музыкальная деятельность детей, музыка в повседневной жизни и на праздниках. Аналогично формам организации, утвердившимся в школьной практике (урок, внеклассная и внеш ...

Исследование лексики у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
В рамках нашего исследования нами был проведен констатирующий эксперимент. Целью констатирующего исследования являлось выявление качественного своеобразия лексики русского языка и особенностей ее формирования у дошкольников с русско-черкесским билингвизмом. Для достижения цели в констатирующем иссл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru