Как видно из результатов исследования, представленных в таблице, показатели различны. В целом с заданием дети справились. Задание выполняли с интересом и активно.
Дети достаточно легко установили причинно-следственные связи, дав правильные ответы на уточняющие вопросы по картинке. Лишь три ребенка не смогли установить причину разбитой чашки. (Андрей Ф., Настя С., Костя К.). Высказывания детей были отчетливы, но не полные.
После проведения системы занятий по формированию наглядно-образного мышления дети недостаточно полно, но связно описали события, которые произошли на картинке. Один ребенок так и не смог установить причину разбитой чашки. (Костя К.). Только трем детям понадобились уточняющие вопросы, для активизации восприятия и понимания сюжета (Андрей Ф., Настя С., Таня А.).
Таблица 6.
«Результаты выполнения методики «Разрезные картинки».
Эксперимент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ср. балл |
Конст-ий |
1 |
1 |
1 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1,8 |
Пов-ый кон-ий |
2 |
2 |
2 |
3 |
2 |
4 |
2 |
3 |
2 |
2 |
2,4 |
Как видно из результатов исследования, представленных в таблице, показатели различны. В целом с заданием дети справились.
Рассказ детей был не связным, некоторые дети смогли рассказать сюжет при помощи ответов на наводящие вопросы. (Ваня С., Таня А., Саша С.). Другие же стали описывать каждую картинку в отдельности, делая небольшие логические переходы на следующую. (Андрей Ф., Настя С., Костя К., Саша И.).
После проведения системы занятий по формированию наглядно-образного мышления большинство детей смогли установить последовательность событий в рассказе. Картинки дети разложили с двумя, тремя поправками. У трех детей рассказ по картинкам был вполне связным, но недостаточно полным. (Артем К., Саша С., Ира Г.). Остальные дети описывали каждую картинку в отдельности, делая небольшие логические переходы на следующую.
Таблица 7.
«Результаты выполнения методики «Сюжетные картинки».
Эксперимент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ср. балл |
Конст-ий |
1 |
1 |
0 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
0 |
1,5 |
Пов-ый кон-ий |
2 |
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
2 |
3 |
2 |
2,2 |
Полезная информация:
Педагогика как боговдохноленное искусство
Религиозно ориентированная педагогическая мысль распадалась на ортодоксально-конфессиональную, с одной стороны, и на неортодоксально-мистическую, с другой. Церковь — любая — требовала от педагогики строгого соответствия своим догматам. Напротив, как правило, откровенно мистические, течения выдвиг ...
Уникальность и значение детства как возрастного периода жизни
человека
По Конвенции о правах ребенка, часть 1, статья 1, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто ве ...
Повышение уровня развития эмоциональной сферы старших дошкольников средствами
коллективной творческой деятельности
Цель: повысить уровень развития эмоциональной сферы дошкольников средствами коллективной творческой деятельности. Задачи: 1. Разработать цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников. 2. Провести цикл занятий по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников с использованием ...