После проведения системы занятий по формированию наглядно-образного мышления большинство детей нашли правильный выход из данной ситуации и справились с задачей. Они сумели соорентироваться в условиях проблемно-практической ситуации. Многие дети грамотно проанализировали эти условия, выделив существенные связи между объектами. Лишь некоторым удалось выполнить это задание с помощью наводящих вопросов. (Настя С., Костя К., Таня А.). Ответы детей в целом были недостаточно четкими и в основном односложными.
Таблица 4.
«Результаты выполнения методики «Чего не хватает?».
Эксперимент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ср. балл |
Конст-ий |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
2 |
2 |
0 |
1,2 |
Пов-ый кон-ий |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1,7 |
В целом с заданием дети справились за исключением 2 детей, которые отказались выполнять задание (Таня А., Саша И.). Большинству детей было недостаточно одной словесной инструкции, мы предъявляли в качестве вспомогательного средства картинку с недостающими изображениями. Практически у всех вызвала затруднение картинка, на которой нарисована девочка с чистым бельем. Дети не могли определить, что имен не хватает на картинке (вариантов ответов было много: «платья, табуретки, ветер». При этом были дети, которые отказались говорить по этой картинке: «Я не знаю», и переходили к следующей. (Настя С., Костя К., Ира Г.).
После проведения системы занятий по формированию наглядно-образного мышления дети стали активнее выполнять задания. (Настя С., Ира Г., Ваня С.). Но результат выполнения задачи нельзя назвать безошибочным. Дети долго думали перед выбором правильного ответа и всем детям были предложены вспомогательные картинки.
Таблица 5. «Результаты выполнения методики «Разбитая чашка».
Эксперимент |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Ср. балл |
Конст-ий |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
Пов-ый кон-ий |
2 |
2 |
1 |
3 |
3 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
2,4 |
Полезная информация:
Приёмы развития речи детей посредством театрализовано-игровой деятельности
Следующий этап практической деятельности – формирующий. Цель данного этапа – работа по развитию речи посредством театрализовано-игровой деятельности проводилась в естественных для детей условиях, во время повседневной игровой деятельности. Был разработан план занятий, который включает в себя театра ...
Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях
внеклассной работы
По вопросу «Оценка эффективности развития творческих способностей в условиях внеклассной работы» мы провели исследование в МОУ Сергиевская СОШ Коломенского района Московской области. Опрос проводился в 2009 году, было опрошено 40 респондентов, учащихся 9 классов этой же школы. Опрошены были: 9 «А» ...
Создание лабораторного практикума по биофизике
Лабораторный практикум по курсу «Биофизика» органически связан со многими областями современного естествознания и служит научной основой решения многих прикладных технических задач. Формирование навыков выполнения физического эксперимента – необходимый элемент физико-технического образования. Анали ...