Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Образование и воспитание » Развитие творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Страница 1

По вопросу «Оценка эффективности развития творческих способностей в условиях внеклассной работы» мы провели исследование в МОУ Сергиевская СОШ Коломенского района Московской области. Опрос проводился в 2009 году, было опрошено 40 респондентов, учащихся 9 классов этой же школы. Опрошены были: 9 «А» класс (20человек) и 9«Б» класс (20 человек).

В ходе проведенного исследования мы получили следующие данные:

Распределение ответов на вопрос №1: «Есть ли у тебя хобби?»

В 9 «А» самое распространённое увлечение компьютер – 40%, спорт – 30%, были так же названы дизайн, стрельба, а в 9 «Б» более чем у половины – это хобби – спорт, компьютер и общение.

Распределение ответов на вопрос №2: «Какое именно хобби у тебя?»

В 9 «А» более 50% учащихся имеют возможность заниматься творчеством в пределах школы. Не имеют этой возможности 30%. 30% - твёрдо убеждены, что они упустили возможности для самосовершенствования, 30% - ответили, что скорее всего они эти возможности упустили, 15% - имели возможность для роста и самосовершенствования, 25% - их поддержали, но не совсем в этом уверены. Средний балл по развитию потенциала в школе- 6,1. Около 50% опрошенных считают, что школа не нарушает их основных прав и свобод, 25% - затруднились ответить на этот вопрос. 20% считают, что их права были скорее всего нарушены.

В 9 «Б» в школе не имеют возможности заниматься творчеством лишь 10%, 35% опрошенных занимаются творчеством в пределах школы, 40% - лишь иногда занимаются в школе; 25% опрошенных считают, что упустили возможности самосовершенствования в школе, 15% - уверены в этом твёрдо; 45% считают, что скорее всего имели возможности для самосовершенствования, 15% - уверены в этом твёрдо. Средний балл по развитию потенциала при обучении в школе- 6,3. 10% опрошенных ответили, что школа не нарушает их основных прав и свобод. 30% ответили, что скорее всего их права и свободы нарушены, твёрдо в этом уверены 15%. Затруднились ответить на этот вопрос- 20%.

Распределение ответов на вопрос №10: «Удовлетворен ли ты внеклассной работой, проводимой твоим учителем куратором?»

9 «А»

9 «Б»

В 9 «А» Около 80% считают, что живут гармонично. Более 90% опрошенных согласны с тем, что школа постоянно расширяет круг общения. 75% нашли общий язык с классным руководителем, 60% довольны внеклассной работой, проводимой им. 45% - затруднились ответить на вопрос о том, нужен ли специальный человек для внеклассной работы, 40% - считают, что он нужен, 15% - считают, что такой человек не нужен.

В 9 «Б» гармонично живут более 45% учащихся. Школа расширяет круг общения более чем для 80% опрошенных. 80% удовлетворены внеклассной работой, проводимой их классным руководителем, хотелось бы больше экскурсий. 85% - считают, что внеклассной работой с ними должен заниматься непосредственно классный руководитель. 95% - удалось найти общий язык с классным руководителем.

Распределение ответов на вопрос №13: «Оцени на сколько важна внеклассная работа для развития твоих творческих способностей (по 10-ти бальной шкале)?»

В 9 «А» считают что внеклассная работа важна для развития творческих способностей – 6, 3 балла, в 9 «Б» важна в среднем на 8 баллов из 10.

В 9 «А» на вопрос, как чаще всего проводите внеурочное время, выбирали все предложенные варианты. На вопрос, чем занимаетесь на классных часах, 98% - затруднились ответить. Более 75% считают классные часы необходимыми.

В 9 «Б»Чаще всего учащиеся проводят внеурочное время с классом на классных часах. Более 75% их считают необходимыми. На классных часах чаще всего занимаются обсуждением проблем, математикой.

Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой. Значительную часть этой работы планируют и осуществляют классные руководители (нравственное воспитание, стимулирование учебной деятельности, организация общественно-полезного труда). Большое место в организации внеклассной работы занимают общешкольные мероприятия (вечера, дискотеки), которые проводятся руководством школы.

Воспитание — это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, чтобы он жил в контексте общечеловеческой культуры, а не вне ее.

Усвоение мира обеспечивает уровень взаимодействия с реальностью, оснащает ребенка свободным поведением. Частично школьное обучение выполняет данное назначение воспитания, формируя у воспитанников ценностно-значимые умения. Но за пределами учебных программ располагается жизнь, не отраженная в них, и кто-то должен помочь ребенку познать и эту жизнь, рассчитывает на семью. Семья, сама не готовая жить в контексте культуры, возлагает надежды на школу.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Методика формирования понятия «масса тела»
Первоначальное понятие о массе тел учащиеся получают в начале изучения предмета физика на основе опытов, в которых используются упругие шары, а также шары или тележки, соединенные пружинами. Здесь же вводится понятие о единице массы—килограмме как массе платиноиридиевого эталона. Учащиеся знакомятс ...

Основные понятия о дидактических принципах
Процесс обучения – это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе ме ...

Особенности восприятия и использования цифр детьми в дошкольном возрасте. Научные исследования по данной проблеме
Познание чисел и освоение действий с числами — важнейший компонент содержания математического развития. Посредством числа выражаются количество и величины. Оперируя только числами, которые являются показателями количеств и величин объектов окружающей действительности, сравнивая их, увеличивая, умен ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru