Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Образование и воспитание » Развитие творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы » Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы

Страница 2

А подросток тем временем, не обученный элементарному взаимодействию с миром, страшится окружающей действительности, занимает заведомо агрессивную позицию по отношению к этому непонятному миру, ожидая от него каверз, неприятностей, несчастья. Мир представляет перед ним отторженным, а его собственная жизнь кажется постоянной борьбой с этим миром, у которого надо постараться отнять как можно больше.

Кажется, что воспитание — тяжелейший труд, а с другой стороны, воспитание — дело легкое и простое, ибо не видны внутренние духовные усилия, производимые воспитателем.

В школьном воспитании должна наступить концентрация внимания на задачах и конкретных действиях, а не лишь только на лице воспитанника. В воспитании надо акцентировать внимание на перспективу, на будущее, не только на прошедшее и современность.

В результате проведения анализа внеклассной работы МОУ Сергиевская СОШ и исследования на тему развития творческих способностей, нами предложены рекомендации по совершенствованию процесса развития творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы.

При проведении анализа внеклассной работы в школе нами были разработаны следующие проекты:

1. проект «Школьный историко-краеведческий музей» (Приложение №8)

Сегодня, как и вовсе времена, перед юным гражданином встает проблема его внутренней ответственности пред самим собой, перед другими людьми, перед прошлым и будущим страны. Помочь решить эту проблему призваны школьные музеи.

В школьном музее ученик является не только объектом, воспринимающим определённый объем информации, но и соучастником исторического поиска и исследования. У ребят формируется потребность в развитии своих творческих способностей, познавательного интереса через практическую созидательную деятельность. Соприкосновение с этим «островком» патриотизма, зарождает у ребят благородные человеческие чувства и глубокое уважение к старшему поколению.

2. проект «Школьный театр»

В каждом человеке самой природой заложены стремления к творческому процессу и создание духовных ценностей.

Воспитание театром формирует мировоззрение, эстетический вкус, пробуждает самостоятельное и независимое мышление.

Особенность театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей как в нравственном, развивающем и эстетическом воспитании детей, так и в организации досуга.

При организации внеклассной воспитательной работы необходимо направить усилия педагогического коллектива и руководства на:

Разносторонность её содержания, и общественную направленность. Необходимо, чтобы она охватывала нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание.

Важной стороной этой работы является использование её массовых форм, как для воспитания школьников, так и для разумной организации их свободного времени.

Педагогическому коллективу следует заботиться, чтобы внеклассная работа охватывала всех учащихся.

Внеклассная работа должна способствовать развитию общественных интересов, активности и самостоятельности учащихся.

С учётом этих положений педагогический коллектив разрабатывает систему внеклассной и внешкольной работы, а руководство школы оказывает методическую помощь и осуществляет контроль за проведением и качеством этой работы.

Рерих Н. отмечал, что одно из самых главных заблуждений человечества - отрыв духовного от материального духовность вообще - это связь со всеобщим, с внутренним и внешним миром человека. Одна из основных частей духовности - познание себя, раскрытие своих способностей, самосовершенствование.

В школе учащиеся проводят десять лет своей жизни, и жаль, если это время теряется просто так. Ведь за такой период можно познакомиться не только со знаниями, добытыми людьми, но, и это - главное, познать самого себя, определить свои склонности, возможности и способности, чтобы найти им наилучшее применение в дальнейшем. Каждый человек обладает какими-то способностями и каждый учащийся в школе должен иметь свой шанс для того, чтобы изучать себя, свои способности: и тот, кто склонен к логическому мышлению, и тот, у кого умелые, чуткие руки, и тот, кто обладает чувством прекрасного и склонен к занятиям искусством. Однако жесткие рамки учебного времени существенно ограничивают инициативу и учащихся, и учителя. Широкие возможности для реализации своих способностей как для учащихся так и для учителей дает внеклассная работа. При ее организации ведущими должны быть принципы свободы выбора учащимися занятий по интересам и обеспечения возможности развития творческих способностей каждому.

В процессе написания дипломной работы были решены следующие задачи:

Рассмотрены сущность и характеристика творческих способностей.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств
Народные подвижные игры классифицируются с точка зрения их прикладности в практической деятельности. Немалое число народных подвижных игр носит прикладной характер, чаще всего обусловливающий характерными национально-традиционными чертами образа жизни народа, а отдельные из них уже признаны в качес ...

Характеристика процессов памяти
Память – сложная психическая деятельность. В её составе можно выделить отдельные процессы: запоминание (закрепление), сохранение, забывание, а также воспроизведение (актуализацию, возобновление) и узнавание материала. Хотя при сопоставлении процессов памяти бросается в глаза, казалось бы, противопо ...

Значение изучения иностранного языка
Иностранный язык исторически является важнейшим предметом общеобразователь­ного обучения. Однако его воспитывающие и развивающие резервы полностью до сих пор не изучены. Бытующие представления сводятся к тому, что изучение иностран­ного языка закладывает основы иноязыч­ной речевой деятельности, явл ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru