Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 7

Наблюдения, опрос, экспертиза практической деятельности педагогов, проводимые независимыми экспертами в процессе аттестационных мероприятий, показали положительную динамику подготовленности педагогов к владению технологиями воспитания социальной активности детей, отраженную в таблице 11. Сами педагоги отмечают положительные изменения в своей подготовленности к воспитанию социальной активности детей: осознанное целеполагание, умение применять субъектно-ориентированные формы воспитательной деятельности.

В результате осуществления опытно-экспериментальной работы было обосновано, что владение педагогами знаниями психолого-педагогических основ воспитания, педагогическими воспитательными технологиями, применение субъектно-ориентированных форм воспитания, учет влияния разнообразных видов деятельности на формирование личностных качеств воспитанников способствовали воспитанию социальной активности детей в Центре эстетического воспитания детей.

Таблица 11

Подготовленность педагогов к воспитанию социальной активности детей

позиции

низкий

средний

высокий

1999

2003

1999

2003

1999

2003

1

Владение основами теории воспитания детей

65%

27%

23%

58%

12%

19%

2

Умение осуществлять целеполагание

72%

20%

10%

65%

8%

25%

3

Владение методами и формами воспитательной деятельности

59%

17%

21%

54%

10%

29%

4

Диагностика уровня воспитанности детей

87%

44%

13%

47%

-

6%

5.

Анализ воспитательной деятельности

75%

27%

24%

48%

1%

25%

Опытно-экспериментальная проверка результативности педагогических средств воспитания социальной активности детей на основе разработанного нами диагностического инструментария выявила, что лучшим показателем деятельности учреждения дополнительного образования является повышение уровня социальной активности детей. Педагогами, родителями и учителями школ, в которых обучались дети, занимавшиеся по экспериментальным программам дополнительного образования с усиленным воспитательным акцентом, отмечали изменения в позиции детей к внеклассным и школьным мероприятиям. Дети организовывали и проводили в школах тематические праздники, социально-ориентированные акции экологической, здоровьесберегающей направленности, являлись заводилами всех школьных дел.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Полезная информация:

Системы обозначения чисел для дошкольников
Существует несколько систем, позволяющих знакомить дошкольников с числами. Рассмотрим некоторые. В.А. Лай считал, что чем отчетливее, яснее и живее наблюдение вещей, тем отчетливее, яснее и живее возникают числовые представления. Детям показывали числовую фигуру. Например, фигура, обозначающая числ ...

Разновидности учебного фильма
Разновидностями учебного фильма являются: кино - или видеофрагмент - 3 - 5-минутный фильм, раскрывающий содержание одного из вопросов темы; кинокольцовка - небольшой (10-12-метровый) фильм, со держащий информацию о циклическом процессе, например рабо чий процесс двигателя внутреннего сгорания, или ...

Методика изучения темы «Обыкновенные дроби» в учебниках по методике преподавания математики
Курс математики 5–6 классов представляет собой органическую составную часть всей школьной математики. Поэтому основным требованием к его построению является структурирование содержания на единой идейной основе, которая, с одной стороны, является продолжением и развитием идей, реализованных при обуч ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru