Наблюдения, опрос, экспертиза практической деятельности педагогов, проводимые независимыми экспертами в процессе аттестационных мероприятий, показали положительную динамику подготовленности педагогов к владению технологиями воспитания социальной активности детей, отраженную в таблице 11. Сами педагоги отмечают положительные изменения в своей подготовленности к воспитанию социальной активности детей: осознанное целеполагание, умение применять субъектно-ориентированные формы воспитательной деятельности.
В результате осуществления опытно-экспериментальной работы было обосновано, что владение педагогами знаниями психолого-педагогических основ воспитания, педагогическими воспитательными технологиями, применение субъектно-ориентированных форм воспитания, учет влияния разнообразных видов деятельности на формирование личностных качеств воспитанников способствовали воспитанию социальной активности детей в Центре эстетического воспитания детей.
Таблица 11
Подготовленность педагогов к воспитанию социальной активности детей
№ |
позиции |
низкий |
средний |
высокий | |||
1999 |
2003 |
1999 |
2003 |
1999 |
2003 | ||
1 |
Владение основами теории воспитания детей |
65% |
27% |
23% |
58% |
12% |
19% |
2 |
Умение осуществлять целеполагание |
72% |
20% |
10% |
65% |
8% |
25% |
3 |
Владение методами и формами воспитательной деятельности |
59% |
17% |
21% |
54% |
10% |
29% |
4 |
Диагностика уровня воспитанности детей |
87% |
44% |
13% |
47% |
- |
6% |
5. |
Анализ воспитательной деятельности |
75% |
27% |
24% |
48% |
1% |
25% |
Опытно-экспериментальная проверка результативности педагогических средств воспитания социальной активности детей на основе разработанного нами диагностического инструментария выявила, что лучшим показателем деятельности учреждения дополнительного образования является повышение уровня социальной активности детей. Педагогами, родителями и учителями школ, в которых обучались дети, занимавшиеся по экспериментальным программам дополнительного образования с усиленным воспитательным акцентом, отмечали изменения в позиции детей к внеклассным и школьным мероприятиям. Дети организовывали и проводили в школах тематические праздники, социально-ориентированные акции экологической, здоровьесберегающей направленности, являлись заводилами всех школьных дел.
Полезная информация:
Традиционное исполнение узелкового батика
Узелковый батик можно считать одним из древнейших видов оформления ткани. В различных странах эта техника имеет свои названия: В Индии – бандхей (бандан), в Японии – тибари, в Малайзии, Индонезии – планги. Техника бандан (узелковый батик) появилась в Индии. Отдельные участки ткани перевязывали, зат ...
Обучение лексике
Основной материал языка это лексика, слова. Как построить дом без кирпичей, так и не овладеть языком, не усвоив необходимого количества слов. Обучение лексической стороне речи строится с опорой на наглядность: игрушки, картинки, изображение действий, жесты, мимика. Поскольку у дошкольников развита ...
Теоретические положения темы "Обыкновенные дроби"
Основные понятия о дроби Что такое доля единицы? Как читается и записывается дробь? На рисунке 1 круг разделен на две равные части. Равные части называют долями. Название долей зависит от того, на сколько равных частей разделена одна целая (единица) или предмет, принимаемый нами за единицу. Если, н ...