Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 5

Организационно-педагогическим условием успешности деятельности Центра эстетического воспитания детей по реализации целей и задач в области воспитания и образования детей являлось научно-методическое обеспечение, направленное на повышение его кадрового потенциала. С 1999 года ЦЭВД являлся инновационным учреждением дополнительного образования - Федеральной экспериментальной площадкой ИСОО РАО-ОГПУ. На протяжении трех лет педагогический коллектив активно участвовал в реализации научно-исследовательского проекта «Человек. Социум. Культура». Осуществление опытно-экпериментальной работы вызвало необходимость формирования научно-методической службы ЦЭВД, в состав которой вошли методический отдел, информационно-методическая служба, психологическая служба и группа ученых кафедры социальной педагогики Оренбургского государственного педагогического университета.

В ходе формирующего эксперимента деятельность научно-методической службы ЦЭВД была направлена на развитие мотивации педагога дополнительного образования к непрерывному самообразованию, повышению уровня профессиональной компетенции, к педагогическому творчеству.

Деятельность научно-методической службы основывалась на научно-обоснованных в исследованиях ученых научной школы Сальцевой С.В. (С.Б. Попцов, М.А. Валеева, В.В. Засова, Л.Н.Ходунова) принципах: научность и системность, целесообразность и природосообразность, личностный и практико-ориентированный подход в работе с педагогическими кадрами, а также на анализе уровня профессионально- значимых качеств, уровня мотивации, уровня образования, имеющегося опыта работы с детьми.

Практический блок модуля «Старт» программы повышения профессионализма педагогов Центра эстетического воспитания детей «Восхождение» реализовывался методической службой. Педагоги, занимающиеся по модулю «Старт» практические занятия по применению субъектно-ориентированных форм воспитания проводили на базе детских объединений «Классная компания», клуба общения «Аленушка», студии эстрадного танца «Кристалл». Под руководством квалифицированных педагогов они апробировали методику коллективного творческого дела. Совместно с детьми разрабатывали этапы поведения праздника «Золотой листопад» для пожилых людей. Распределяли обязанности, роли, объем необходимой работы. Создание ситуации, при которой педагоги под руководством опытных мастеров совместно с детьми являлись участниками субъектно- ориентированных воспитательных форм , закрепляло теоретические знания полученные в лекционных и семинарских занятиях.

В ходе формирующего эксперимента нами были выявлены оптимальные виды и формы занятий, способствующих совершенствованию диагностических умений и навыков педагогов. Система психологических практикумов и тренингов, проводимых психологической службой ЦЭВД бала направлена на решение именно этой задачи. Педагоги не только расширили область своих познаний о психолого-педагогической диагностики, но и овладели необходимыми методиками ее осуществления. Это в значительной степени повысило компетентность педагогов в решении проблем мониторинга воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования.

В ходе формирующего эксперимента 68 педагогов приняли участие в разработке и апробации образовательных программ дополнительного образования по направлениям образовательной деятельности ЦЭВД: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, туристко-краеведческое, эколого-биологическое, естественно-научное, культурологическое, социально-педагогическое. В результате 43 образовательные программы были утверждены Методическим советом ЦЭВД, 10 из них приняли участие во всероссийском конкурсе авторских программ, 6 вошли в комплект программ дополнительного образования ИОСО РАО 2001, 2003 гг.

В ходе формирующего эксперимента творческие группы педагогов принимали деятельностное участие в разработке и апробации Образовательной программы ЦЭВД на 2001-2003 гг., Модели воспитательной системы ЦЭВД, Программы деятельности ЦЭВД на 2002- 2005 гг., Программы психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса ЦЭВД, Программ развития отделов и детских клубов, что в значительной мере способствовало разработке и апробации критериев реализации образовательных программ дополнительного образования, устойчивой динамике роста уровня профессионального мастерства педагогов, и, как следствие, устойчивой динамике сохранности контингента обучающихся в ЦЭВД, росту личностных достижений обучающихся, положительной динамике развития мотивации детей к занятиям в ЦЭВД и постоянно растущему интересу детей и их родителей к дополнительным образовательным услугам, реализуемым в ЦЭВД.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезная информация:

Рекомендации по развитию творческих способностей подростков в условиях внеклассной работы
По вопросу «Оценка эффективности развития творческих способностей в условиях внеклассной работы» мы провели исследование в МОУ Сергиевская СОШ Коломенского района Московской области. Опрос проводился в 2009 году, было опрошено 40 респондентов, учащихся 9 классов этой же школы. Опрошены были: 9 «А» ...

Организация учебно-воспитательного процесса обучения стереометрии
Проектируя развивающее образовательное пространство (предмет, профильный класс, школу и т.д.), необходимо организовать среду, которая обеспечила бы ученику, во-первых, понимание законов функционирования и развития систем различных видов и, во-вторых, обучение деятельности по законам, закономерностя ...

Общая характеристика семейного досуга как сферы жизнедеятельности семьи
Испокон веков подавляющая часть человечества, уделом которой был тяжёлый, изнуряющий труд, жила мечтами об отдыхе, отождествляя его с праздностью. В наши дни о свободном, то есть свободном от обязательной деятельности, времени говорят все. О нём пишут в газетах и журналах, ведут передачи по радио и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru