Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Подготовка педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями развития социальной активности

Страница 4

При разработке и апробации программы «Восхождение» нами была учтена специфика деятельности педагога дополнительного образования. Педагог дополнительного образования реализует содержание предметной области в следующих условиях: индивидуализация образовательного процесса, когда ребенок выступает главным «заказчиком»; неформального деятельностного общения с акцентом на передачу опыта старшего младшему; практико-ориентрованная направленность деятельности с обязательным предъявлением результата.

В ходе формирующего эксперимента нами было выявлено, что деятельность педагога дополнительного образования является разновидностью педагогической деятельности, но вместе с тем, требует от него выполнения следующих специфических функций:

- образовательно-воспитательной, обеспечивающей целенаправленное влияние педагога на поведение и деятельность детей, содействие семье, учебным заведениям в развитии творческого потенциала и самостоятельности личности ребенка;

- диагностической, предполагающей изучение анализ и обобщение данных социально-культурной и образовательной ситуации в микросреде учреждения дополнительного образования;

- организаторской и коммуникативной, означающей собственно организацию образовательного процесса в условиях объединения по интересам, помощь ребенку в самоопределении;

- прогностической, предполагающей программирование прогнозирование, проектирование процесса развития личности ребенка в условиях дополнительного образования;

- исследовательской, способствующей анализу собственной профессиональной деятельности.

В ходе опытно-экспериментальной работы процесс подготовки педагога дополнительного образования к владению воспитательными технологиями нами был ориентирован не только на приобретение комплекса профессиональных знаний в области воспитания, но и, в значительной степени, на выработку умений активно их использовать; на углубление общих теоретико-методологических характеристик квалификации: переориентация педагога от усвоения знаний на развитие методологического мышления; обучения на основе личностно-ориентированных технологий с учетом ценностных ориентаций.

Нами был определен комплекс условий, обеспечивающих результативность процесса подготовки педагога к владению воспитательными технологиями:

- проблемное изложение содержания обучения в логике реальной профессиональной деятельности;

- оптимальное для каждой конкретной группы соотношение теоретических и практических форм обучения;

определенным образом организованное образовательное взаимодействие, в основе которого общность конкретных запросов и затруднений педагогической практики обучающихся, субъект-субъектные отношения в референтной группе, осознание учебной деятельности как продуктивной;

исследовательская позиция каждого слушателя.

Результатами подобным образом организованного процесса подготовки педагога к владению воспитательными технологиями явились следующие факторы: изменение мотивационной сферы, ценностных представлений о значимости теоретических знаний для профессиональной деятельности, а также личностно-деятельностная включенность в процесс повышения квалификации, увеличение исследовательской составляющей профессионального труда, повышение уровня квалификации педагогов за период с 1999 по 2002 год, что было подтверждено в ходе опытно-экспериментальной работы. Данные изменения отражены в таблице 9.

Таблица 9

Динамика повышения уровня квалификации педагогов ЦЭВД

Уровни профессионального мастерства

Начало ОЭР

Завершение ОЭР

Высшая квалификационная категория

5%

8,6 %

Первая квалификационная категория

11 %

27,8 %

Вторая квалификационная категория

22 %

37 %

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Основные теории мотивации к обучению
Изучением мотивации занимались многие психологи, поэтому в современной психологической науке представлены самые разнообразные ее толкования. Так, А.К. Маркова под мотивами учения понимает направленность ученика на разные стороны учебной деятельности. Соответственно мотивы могут быть познавательными ...

Методические разработки по теме «Природные источники углеводородов»
Природные источники углеводородов Интегрированный урок по географии и химии Цели. Обобщить и систематизировать знания, активизировать познавательную деятельность учащихся, показать межпредметную связь химии и географии. Оборудование. Карта «Полезные ископаемые», коллекция горных пород и минералов, ...

Влияние психофизической тренировки на некоторые показатели психического статуса школьников с лёгкой умственной отсталостью
Расширив комплекс психофизической тренировки для детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью, мы провели анализ динамики клинических, психологических и функциональных показателей у них под влиянием этого комплекса. Сравнительная характеристика полученных результатов свидетельствует о различиях ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru