Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Образование и воспитание » Воспитание социальной активности детей в учреждении дополнительного образования » Анализ опыта воспитания социальной активности в учреждениях дополнительного образования детей

Страница 8

4. В качестве теоретико-методологической стратегии в ходе диссертационного исследования было определено: выбор и теоретическое осмысление темы, объекта и предмета исследования, цели и задач; дано методологическое обоснование; выдвинута рабочая гипотеза; изучение и анализ научной литературы; разработка программы опытно-экспериментальной проверки теоретической концепции исследования; осуществление опытно-экспериментальной работы, на основе которой уточнялась рабочая гипотеза; отработка и проверка воспитательных технологий социально-ориентированной направленности, способствующих воспитанию социальной активности детей в учреждении дополнительного образования. В ходе исследования проблемы воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования использовался комплекс методов: изучение и анализ философской, социологической, социально-педагогической, педагогической литературы; изучались особенности организации воспитания в условиях учреждения дополнительного образования детей; моделирование воспитательных ситуаций, наблюдение, анкетирование, интервью, сочинения, групповые и индивидуальные собеседования, анализ значимых ситуаций, метод оценок и самооценок. Проведен констатирующий эксперимент, в ходе которого было определено реальное состояние рассматриваемой проблемы; были выявлены сущность и содержание понятия «воспитание в дополнительном образовании», позволившие обозначить средства воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительного образования. Осуществлен анализ, обобщение и оформление результатов проведенного исследования с использованием методов статистической обработки экспериментальных данных; разработаны научно-методические рекомендации по внедрению их в практику.

5. Исследование позволило определить структуру воспитания социальной активности детей, включающую целевой, содержательно-процессуальный и результативно-оценочный компоненты.

6. Педагогическими средствами обеспечения эффективности воспитания социальной активности в учреждении дополнительного образования являются: проектирование содержания воспитания, предоставляющего детям выбор предметно-практической деятельности; реализация совокупности субъектно-ориентированных форм и видов воспитывающей деятельности, интегрирующих познание, творчество и досуг; подготовленность педагогов дополнительного образования к владению воспитательными технологиями.

7. Опытно-экспериментальной части нашего исследования предстоит проверить эффективность гипотетически заявленных педагогических средств воспитания социальной активности детей в учреждении дополнительно образования.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Полезная информация:

Беседа и анкетирование родителей
Здоровьесберегающие мероприятия для улучшения показателей уровня физического развития детей после проведенной беседы, анкетирования (Приложение 3) и работы с родителями пришли к выводу, что можно повысить физическое развитие в следствии следующих причин: 1. Плохая материальная база, нет хорошего ст ...

История происхождения и распространения деловых обучающих игр
Возникновение деловых игр, которые произошли из военных. Сами военные игры в качестве прототипа имели шахматы. В 1664 году была проведена так называемая королевская игра, отличающаяся от шахмат большой реалистичностью. В 1780 г. "военные шахматы" начали использоваться в подготовке офицеро ...

Классификации задержки психического развития
Существует несколько классификаций задержки психического развития. Первая клиническая классификация предложена Т.А. Власовой и М.С. Певзнер (1967). В данной классификации рассматриваются два варианта ЗПР. При первом варианте нарушения проявляются в эмоционально-личностной незрелости, вследствие пси ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru