Практическое применение дидактических игр

Страница 4

Для дошкольников особенно привлекательны моменты неожиданности, новизны. Поэтому оценка может исходить не от воспитателя, а от различных персонажей: Робота, Петрушки, Карандаша. Вот, например, как использовался этот прием в игре “Почта”, в которой дети старшей группы применяли знания о количественном составе числа из единиц в пределах 5.

Дети заканчивают игру в “Почту”, и вдруг их внимание привлекает Робот, у которого периодически светятся глаза. (Робот построен детьми из строительного материала, а воспитатель подключил к батарейке лампочки.) Все столпились около Робота, удивлены неожиданностью. Воспитатель, подражая голосу Робота, начал “переводить” его речь, ребята затихли: “В интересную игру вы, дети, играли. Это почта, я сразу понял, когда увидел много писем, газет, журналов, открыток. Как хорошо работали сортировщики: Таня, Ира, Вова и Коля. Они правильно раскладывали по 4 и 5 газет и журналов на каждую полочку и ни разу не ошиблись! (Ребята улыбаются.) Почтальоны Коля, Валера, Сережа и Светлана быстро разносили почту по адресам. Дружно вы играете, помогаете друг другу. Вы — настоящие сортировщики и почтальоны и хорошие товарищи. Молодцы! В следующий раз я расскажу вам, как будут работать на почте другие дети”.

Когда Робот кончил говорить (перестали мигать лампочки), дети засыпали воспитателя вопросами: “А когда еще Робот будет рассказывать, как мы играем? Робот умеет считать?” Так время от времени Робот отмечал дружную игру детей, характер поведения или поступка того или иного ребенка, поощряя за самостоятельность и точность выполнения счетной задачи, за инициативу. Иногда Робот исчезал. На вопрос, почему сегодня нет Робота, воспитатель отвечал: “Вы сегодня недружно играли”, и дети сами называли тех, кто мешал. Ребята полюбили Робота: он помогал им дружно работать.

Второй этап

По мере овладения счетом и измерением меняется содержание игр, характер их протекания, а соответственно и роль воспитателя.

Ведущие роли начинают выполнять сами дети. Критерием выбора на ведущую роль нередко становится умение сверстников выполнять счетные и измерительные действия. Кандидатуры на ту или иную роль теперь обсуждаются коллективно. Так, выбирая закройщиков для игры в “Ателье”, дети решили, что Светлана и Галя смогут работать закройщиками, так как они хорошо умеют мерить, а, задумав развернуть игру в “Зоопарк”, ребята предлагают роль директора зоопарка Алеше: он не ошибается в счете и всегда помогает другим. Взяв на себя роль организатора игры, дети стремятся выполнить ее ответственно и добросовестно.

Например, Алеша, выполняя предложенную ему роль директора зоопарка, не только определяет задания проводникам, доставляющим в зоопарк животных, но и по ходу игры проверяет правильность их выполнения.

Директор (Алеша). Женя, ты у нас проводник. В зоопарке до сих пор нет жирафов. Они такие красивые и очень высокие. Дети любят смотреть на жирафов. Привези их в зоопарк. Знаешь, сколько? 5!

Женя (он в это время возится с машиной). Сейчас проверю машину и поеду. (Осматривает машину.) Все в порядке. Можно ехать. Путевку надо. Где она?

Директор (подает листочек., на котором нарисованы 5 палочек). Вот, возьми. Не забудь: 5 жирафов. (Получив утвердительный ответ, он обращается к другому проводнику — Сереже.) Ты куда хочешь поехать? Каких зверей будешь ловить? Сережа. Хочу за медведями ехать. Директор. Привези 6 медведей. Сережа. А куда ехать? В какой заповедник?

Директор. Поезжай в Беловежскую пущу (о ней накануне рассказывал воспитатель). Возьми пропуск (подает путевой лист, на котором нарисованы 6 палочек). Здесь нарисовано 6 палочек — значит, привезешь 6 медведей. Женя. Мы поехали. Я привезу 5 жирафов, а Сережа — 6 медведей. Директор. Счастливо! Будем ждать! (Проводники уезжают.) Через некоторое время директор встречает обоих проводников и спрашивает, кто привез животных больше, кто меньше. Затем предлагает проводникам разместить их в свободные клетки. Рабочий зоопарка (воспитатель), прежде чем накормить привезенных животных, в беседе с проводниками уточняет, кто каких животных и откуда привез, каких животных больше, каких меньше, и предлагает сравнить два числа —5 и 6. Он же сообщает врачу, что в четвертой клетке заболел львенок, а рабочему Толе помогает запомнить последовательность называния порядковых числительных. Для этого он вместе с ним их повторяет, а затем просит Толю воспроизвести числительные самостоятельно.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Полезная информация:

Система оценивания и стимулирования игрового занятия
На протяжении всей игры деятельность студентов стимулируется. Назначение слабого стимулирования - привлечь внимание студентов к процессу игры с последующим переключением его на предмет игры. Деятельность игровых команд оценивается в баллах за каждый вопрос, ответ и рецензию. На этапе рефлексивного ...

Защита прав особая проблема государства и общества в целом
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребёнку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических особенностей, индивидуальных различий, иными словами защита прав ребёнка на любом этапе его развития ...

Задачи дифференцированного обучения
Использование дифференцированных заданий в различных звеньях обучения позволяет решать следующие задачи: 1) обеспечить возможность их углубления, систематизации и обобщения знаний и умений; 2) симулировать развитие познавательной самостоятельности школьников; 3)содействовать выравниванию знаний и у ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru