Анализ методических особенностей изложения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы в различных действующих учебниках по геометрии

Образование и воспитание » Формирование знаний у учащихся средней общеобразовательной школы по теме "Углы" » Анализ методических особенностей изложения темы «Углы» в 8 классе средней общеобразовательной школы в различных действующих учебниках по геометрии

Страница 1

«Период традиционных современных учебников» для массовой школы – Л. А. Атанасян и др., А. В. Погорелов, И. Ф. Шарыгин, В. А. Смирнов и др. Появление этих учебников было связанно с желанием авторов вернуться к более традиционному подходу к изучению школьного курса геометрии. Но перед данными учебниками появилась новая проблема, связанная с внедрением в систему образования дифференцированных методов обучения. Оказалось, что для современной школы нужна не только достаточно четкая и строгая система изложения геометрических знаний, но и мотивация учения, этическое воспитание, связь с окружающим миром, учет индивидуальных особенностей и способностей учащихся и т.д. В настоящее время названные авторские коллективы пытаются адаптировать свои учебники к современным условиям.

В процессе обучения геометрии используются разнообразные методы обучения. Они должны составлять единый комплекс, основой которого являются учебники по геометрии. Все остальные средства обучения предназначены для лучшего усвоения школьного курса геометрии, они должны быть тесно связаны с учебником, разъяснять и развивать идеи учебника, служить общим (с учебником) целям формирования у учащихся прочных, стойких и пластичных математических знаний, умений и навыков.

Прежде всего она предназначена ученику, так как содержание текста, подбор примеров, язык, уровень формализации и т. д. рассчитаны непосредственно на ученика соответствующего возраста.

Нечеткость, расплывчатость представлений об углах нередко обрекают ученика на полное непонимание данной темы. Желательно при изучении темы «Центральные и вписанные углы» в 8 классе, использовать модели углов, плакаты и различные памятки.

Авторы учебников, зная об этих трудностях, каждый по своему избирает, как ему представляется наилучший подход к изучению темы «Центральные и вписанные углы» в 8 классе.

Если мы рассмотрим учебник Погорелова А. В. «Геометрия 7 - 11» -это пособие для учащихся, которое было написано в обновленном и более строгом изложении традиционной геометрии в духе А.П. Киселева, учебник которого вобрал в себя многовековые традиции преподавания геометрии. Главная задача геометрии – научить логически рассуждать, аргументировать свои утверждения, доказывать.

Учебник Погорелова А. В. – является книгой для самостоятельного чтения учеником после объяснения учителем, а все методические аспекты ( в том числе и различные подходы к объяснению материала) есть удел книги для учителя. Таким образом, здесь делается упор на высокую квалификацию учителя, на его методические вкусы. Анализ практики преподавания, как показывают наблюдения, что не все учителя стремятся вовлечь учащихся в активную познавательную деятельность по изучению геометрии, предпочитая информационную модель обучения, что не способствует эффективному интеллектуальному развитию учащихся, снижает эффективность изучения школьниками геометрии по данному учебному пособию.

В учебнике А. В. Погорелова тема «Центральные и вписанные углы» изучается следующим образом: в 7 классе в параграфе «Геометрические построения» в пункте «Углы, вписанные в окружность», на изучение этого пункта отводится 2 часа; в 9 классе в параграфе «Площади фигур» в пункте «Центральный угол и дуга окружности» на изучение этого пункта отводится 1 час. Данный учебник состоит из 21 параграфа и снабжен большим количеством фактологического материала. Теоретический материал в данном пособии изложен понятным доступным языком, небольшими порциями. Здесь имеется большое количество наглядных примеров, рисунков, есть богатый и разнообразный задачный материал. Много внимания уделяется задачам на вычисление, которые как показывает наблюдение, занимают ведущее место в курсе планиметрии. После изученного параграфа имеются вопросы и упражнения для закрепления темы. Поэтому рекомендуется использовать данное учебное пособие при изучении темы «Центральные и вписанные углы».

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Особенности развития памяти дошкольников
Непроизвольная память – это запоминание материала без установки запомнить и без специальных, направленных на это усилий. Непроизвольно может запечатлеться то, что многократно повторяется (ребенок запоминает дорогу, по которой ходит в школу или детский сад, запоминает месторасположение игрушек). Гла ...

Создание и организация новой школы
После установления в стране советской власти серьезным преобразованиям подверглись все сферы человеческой жизни. Перед педагогами встала задача воспитания нового, «советского» человека… После Октябрьской революции Российское государство приступило к созданию новой школы.9 ноября 1917 года был подпи ...

Современные представления по процессу мыслительной деятельности
В современной литературе существует достаточно большое число определений мышления. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Емкое и краткое определение мышления как процесса восприятия было дано Юнгом «мышление есть рациональная способн ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru