Все перечисленные учебники хороши, но для изучения данной темы необходим ходовой учебник. Примером такого учебника, наиболее полно отвечающего потребностям ученика и методическим особенностям изложения темы «Центральные и вписанные углы», может быть названа книга Атанасян Л.С. и др. «Геометрия 7-9». Книга разбита на 13 глав, имеет 3 приложения и снабжена более чем 1000 разнообразных задач, разного уровня сложности. Тема «Центральные и вписанные углы» по данному учебному пособию изучается в курсе геометрии 8 класса в главе «Окружность», на изучение темы отводится 4 часов, по 2 часа в неделю. Теоретический материал учебника изложен достаточно интересно с учетом психологических особенностей школьников. В учебнике много оригинальных приемов изложения, которые используются авторами не ради желания блеснуть своим особым подходом, а ради стремления сделать учебник доступным учащимся и одновременно строгим. Изложение материала в данном учебнике носит дедуктивный характер, аксиомы вводятся постепенно по мере необходимости. Гораздо больше внимания авторы отводят наглядности, что говорит о появлении тенденции построения наглядно- аксиоматических курсов геометрии для 7–9 классов.
Теоретический материал разбивается на небольшие смысловые порции, что позволяет ученику лучше осознать и выучить теоретический материал по данной теме. После изучения каждого параграфа идет система задач на закрепление изученного материала, а после изученной темы идет система упражнений и вопросов для закрепления и повторения изученной темы «Центральные и вписанные углы».
Система задач позволяет развить интерес учащихся к математике с учетом их математической подготовки. Большое внимание уделяется тщательной формулировке задач, нередко приводится несколько решений одной и той же задачи. Система упражнений, обеспечивает процесс формирования понятий, о рассматриваем треугольнике, выработку умений и навыков, овладение математическим языком, развитие логического мышления. Все это значительной степени помогает учителю организовать учебный процесс на уроке. Такая структура учебника по теме «Центральные и вписанные углы» удобна для ученика, этот учебник нетрудно читать дома, поэтому данный учебник, я считаю, лучшим для темы «Центральные и вписанные углы». Но также при изучении этой темы рекомендуется использовать задачный материал из других учебников. Связи с тем, что данный учебник является самым ходовым в учебных заведениях, мы рекомендуем использовать именно его.
Полезная информация:
Двухпредметная система “погружения”
Данная модель концентрированного обучения заключается в том, что в течение нескольких дней “каждый класс в отдельности занимается только двумя предметами”. “Учебный день состоит из двух учебных блоков, с интервалом между ними в 40 минут. Продолжительность блока — 120 минут (4 урока по 30 минут), пе ...
Развитие креативности младших школьников на уроках математики
«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствования». Психологи отмечают, что творческие способности заложены и присутствуют в каждом ребенке, поск ...
Обучение личностно-ориентированному общению на
основе текста в старших классах средней школы
Возможность развития устной речи на базе чтения никогда не вызывала сомнений. Многие современные зарубежные и советские методисты и преподаватели-практики рекомендуют и успешно используют чтение как средство обучения говорению на всех этапах и в разных условиях. Это особенно актуально сейчас в ст ...