Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Образование и воспитание » Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка » Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Страница 17

Высокую группу развития импрессивной речи (четвертую) имеет 1 человек, что соответствует норме развития детей 2-3 лет. Это составляет 10% от общего числа детей.

Вторую группу развития импрессивной речи имеет также 1 ребенок, что составляет 10% от общего числа детей.

Это говорит о том, что дети хорошо справились с заданиями, направленными на выяснение уровня развития импрессивной речи. Малыши Дома ребенка хорошо понимают обращенную к ним речь, выполняют те действия, которые предлагает взрослый, как правило, выполняют более сложные инструкции.

На основании этих данных строим диаграмму развития импрессивной речи детей 2-3 лет Дома ребенка (рис.6).

Результаты обследования экспрессивной речи детей представлены в таблицах 5 и 6.

На основании данных таблиц 5 и 6 строим график выполнения заданий (рис.7).

Рис.6. Диаграмма уровня развития импрессивной речи детей 2-3 лет Дома ребенка

Таблица 5 Результаты обследования экспрессивной речи детей 2-3 лет Дома ребенка (группа ЭГ-1)

Имена детей

Номера заданий

Общее кол-во баллов

Группа развития

I-1

I-2

I-3

I-4

I-5

Паша

4

4

4

4

3

19

4

Зоя

3

3

3

3

3

12

3

Вика

3

2

2

2

2

11

2

Олег

3

4

3

3

3

16

3

Ксюша

2

3

2

2

2

11

2

Общее кол-во баллов за задание

15

16

14

14

13

Таблица 6 Результаты обследования эксрессивной речи детей 2-3 лет Дома ребенка (группа ЭГ-2)

Имена детей

Номера заданий

Общее кол-во баллов

Группа развития

I-1

I-2

I-3

I-4

I-5

Саша

3

3

2

2

2

12

3

Артем

2

3

2

2

2

11

2

Виталик

2

2

2

2

2

10

2

Катя

2

2

1

2

2

9

2

Илья

1

1

1

1

1

5

1

Общее кол-во баллов за задание

10

11

8

9

9

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19

Полезная информация:

Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта индиви­дуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник - субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные перио­ды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особ ...

Младший школьный возраст
С поступлением в школу происходит изменение социальной ситуации развития. Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослыми, опосредованных задачей («ребенок» - «взросл ...

Сочинение как высшая форма проявления творческого воображения у младших школьников
Особое место в системе развития творческого воображения школьника занимает сочинение. Именно сочинение - высшая форма проявления творческого воображения ребенка. Сочинения в школе занимают особое место: им в известной системе подчинены другие речевые упражнения. Сочинение придает смысл всем урокам ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru