Высокую группу развития импрессивной речи (четвертую) имеет 1 человек, что соответствует норме развития детей 2-3 лет. Это составляет 10% от общего числа детей.
Вторую группу развития импрессивной речи имеет также 1 ребенок, что составляет 10% от общего числа детей.
Это говорит о том, что дети хорошо справились с заданиями, направленными на выяснение уровня развития импрессивной речи. Малыши Дома ребенка хорошо понимают обращенную к ним речь, выполняют те действия, которые предлагает взрослый, как правило, выполняют более сложные инструкции.
На основании этих данных строим диаграмму развития импрессивной речи детей 2-3 лет Дома ребенка (рис.6).
Результаты обследования экспрессивной речи детей представлены в таблицах 5 и 6.
На основании данных таблиц 5 и 6 строим график выполнения заданий (рис.7).
Рис.6. Диаграмма уровня развития импрессивной речи детей 2-3 лет Дома ребенка
Таблица 5 Результаты обследования экспрессивной речи детей 2-3 лет Дома ребенка (группа ЭГ-1)
Имена детей |
Номера заданий |
Общее кол-во баллов |
Группа развития | ||||
I-1 |
I-2 |
I-3 |
I-4 |
I-5 | |||
Паша |
4 |
4 |
4 |
4 |
3 |
19 |
4 |
Зоя |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
12 |
3 |
Вика |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
11 |
2 |
Олег |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
16 |
3 |
Ксюша |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
11 |
2 |
Общее кол-во баллов за задание |
15 |
16 |
14 |
14 |
13 |
Таблица 6 Результаты обследования эксрессивной речи детей 2-3 лет Дома ребенка (группа ЭГ-2)
Имена детей |
Номера заданий |
Общее кол-во баллов |
Группа развития | ||||
I-1 |
I-2 |
I-3 |
I-4 |
I-5 | |||
Саша |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
12 |
3 |
Артем |
2 |
3 |
2 |
2 |
2 |
11 |
2 |
Виталик |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
2 |
Катя |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
9 |
2 |
Илья |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
1 |
Общее кол-во баллов за задание |
10 |
11 |
8 |
9 |
9 |
Полезная информация:
Принцип учёта возрастных и индивидуальных различий
Воспитание и обучение не могут быть абстрактными, вне учёта индивидуальности воспитанника. Уже то, что воспитанник - субъект воспитания, характеризует этот процесс как индивидуально-особенный в отношении каждого в различные возрастные периоды, когда мера субъектности неодинакова. Кроме того, особ ...
Младший школьный возраст
С поступлением в школу происходит изменение социальной ситуации развития. Изменение социальной ситуации развития состоит в выходе ребенка за рамки семьи, в расширении круга значимых лиц. Особое значение имеет выделение особого типа отношений со взрослыми, опосредованных задачей («ребенок» - «взросл ...
Сочинение как высшая форма проявления творческого воображения у младших
школьников
Особое место в системе развития творческого воображения школьника занимает сочинение. Именно сочинение - высшая форма проявления творческого воображения ребенка. Сочинения в школе занимают особое место: им в известной системе подчинены другие речевые упражнения. Сочинение придает смысл всем урокам ...