Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Образование и воспитание » Логопедическая работа с детьми раннего возраста в условиях Дома ребенка » Организация и методика экспериментального исследования психомоторного и речевого развития детей раннего возраста в условиях дома ребенка

Страница 16

Таблица 4 Результаты обследования импрессивной речи детей 2-3 лет Дома ребенка (группа ЭГ-2)

Имена детей

Номера заданий

Общее кол-во баллов

Группа развития

I-1

I-2

I-3

I-4

I-5

Саша

3

3

3

3

3

15

3

Артем

3

2

2

3

2

12

3

Виталик

2

2

3

2

3

12

3

Катя

3

2

3

3

2

13

3

Илья

2

2

2

2

2

10

2

Общее кол-во баллов за задание

13

11

13

13

12

Рис.5. График выполнения заданий

Сравнивая кривые графика 4 можно проследить развитие импрессивной речи ЭГ-1 и ЭГ-2. Из графика видно, что показатели развития пассивной речи ЭГ-1 выше показателей развития ЭГ-2, что еще раз свидетельствует о вмешательстве педагогов Дома ребенка в раннее развитие малышей.

Анализируя график 4, мы видим, что наименьшее количество баллов дети экспериментальной группы набрали за задание №I-2. Оно направлено на изучение понимания детьми как простых, так и сложных двухступенчатых инструкций. Дети ЭГ-1 набрали 12 баллов, а дети ЭГ-2 – 11 баллов.

Это говорит о том, что на уровне импрессивной речи у детей отмечаются трудности в понимании многоступенчатых инструкций, логико-грамматических конструкций. В норме ребенок к 2-м годам понимает двухступенчатые инструкции. У детей Дома ребенка с запозданием формируется способность к выполнению речевых инструкций, что говорит о задержке речевого развития.

Анализируя таблицы 3 и 4 графу «Группа развития», мы видим, что дети Дома ребенка, в основном имеют третью группу развития импрессивной речи. В нее входит 8 человек, что составляет 80% детей.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Полезная информация:

Классификация видов памяти
Формы проявления памяти чрезвычайно многообразны. Объясняется это тем, что память обслуживает все виды многообразной деятельности человека. В основу видовой классификации памяти положены три основных критерия: 1) объект запоминания, т. е. то, что запоминается: предметы и явления, мысли, движения, ч ...

Высшее учебное заведение, его задачи и структура
1. Высшим учебным заведением является образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования. 2 ...

Коррекционная работа по преодолению тревожности у детей в системе детско–родительских отношений
Цель коррекционной программы: создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений; апробирование эффективных форм работы с родителями, направленных на повышение педагогической грамотности. Задачи: Формирование знаний о психолог ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru