Рекомендации по разработке игрового занятия

Страница 2

Проблема сильного и слабого студента в игровой деятельности решается примерно так же, как и с работниками производства. Важно каждого обеспечить посильной работой, по возможности распределить ее в соответствии со склонностями и объективно оценить вклад каждого в общий результат. В процессе игры наблюдается, с одной стороны, селекция ее участников по их успехам в области игровой деятельности, а с другой - подтягивание отстающих.

Повышение активности в командно-игровой деятельности достигается комплексной активизацией деятельности играющих. В принципе, можно обойтись без стимулирования, которое организовано в виде системы. Основываясь на стремлении людей к первенству, состязательность также является компонентом активизации обучения. Нельзя обойтись без мотивации стремления к деятельности, сущность которой составляет командно-игровая деятельность. В целом все составляющие активизации обучения способствуют повышению его качества.

Активизация обучения должна рассматриваться как естественная составляющая учебного процесса. Например, нет необходимости вызывать искусственный ажиотаж, акцентируя внимание студентов на экране соревнования и других отчетно-учетных документах. Нужно разбудить в них желание добиться выдающихся успехов. Учитывая высокую интенсивность работы студентов в режиме игровой деятельности, периоды активности следует чередовать с переключением внимания, расслаблением и отдыхом, т.е. соблюдать гигиену

Большой и успешный труд по разработке командно-игровой деятельности должен быть отмечен. Не обязательно все команды удостаиваются наград, но по достоинству оцениваются все. Поощряется обычно вся команда. Например, команду, которая признана лучшей по итогам соревнования, награждают грамотой, но оценку за командную деятельность выставляют каждому студенту индивидуально. Опыт показывает, что успеваемость по изучению дисциплины выше, если студенты участвуют в командно-игровой деятельности.

Страницы: 1 2 

Полезная информация:

Понимание различными психологическими школами понятия «адаптация»
Мир, в котором мы живем, постоянно меняется. Меняются социальные роли, которые человеку ради успеха и лучшего уровня жизни приходиться осваивать, меняется наше благосостояние, положение в обществе, отношение к личности и т. д. В связи с этим возникает вопрос о том, как приспосабливаться к постоянны ...

Театрализованные игры в дошкольном возрасте. Определение и классификация
Важное место в игровой деятельности дошкольников занимает театрализованная игра, т.е. разыгрывание в ролях определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. Характерными особенностями театрализованных игр являются ...

Детский оздоровительный лагерь и его функции
Летние каникулы для школьников – это восстановление здоровья, и развитие творческого потенциала, и совершенствование личностных возможностей, и приобщение к культурным и образовательным ценностям, и вхождение в систему новых социальных связей, и воплощение собственных планов, и удовлетворение индив ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru