Проблема сильного и слабого студента в игровой деятельности решается примерно так же, как и с работниками производства. Важно каждого обеспечить посильной работой, по возможности распределить ее в соответствии со склонностями и объективно оценить вклад каждого в общий результат. В процессе игры наблюдается, с одной стороны, селекция ее участников по их успехам в области игровой деятельности, а с другой - подтягивание отстающих.
Повышение активности в командно-игровой деятельности достигается комплексной активизацией деятельности играющих. В принципе, можно обойтись без стимулирования, которое организовано в виде системы. Основываясь на стремлении людей к первенству, состязательность также является компонентом активизации обучения. Нельзя обойтись без мотивации стремления к деятельности, сущность которой составляет командно-игровая деятельность. В целом все составляющие активизации обучения способствуют повышению его качества.
Активизация обучения должна рассматриваться как естественная составляющая учебного процесса. Например, нет необходимости вызывать искусственный ажиотаж, акцентируя внимание студентов на экране соревнования и других отчетно-учетных документах. Нужно разбудить в них желание добиться выдающихся успехов. Учитывая высокую интенсивность работы студентов в режиме игровой деятельности, периоды активности следует чередовать с переключением внимания, расслаблением и отдыхом, т.е. соблюдать гигиену
Большой и успешный труд по разработке командно-игровой деятельности должен быть отмечен. Не обязательно все команды удостаиваются наград, но по достоинству оцениваются все. Поощряется обычно вся команда. Например, команду, которая признана лучшей по итогам соревнования, награждают грамотой, но оценку за командную деятельность выставляют каждому студенту индивидуально. Опыт показывает, что успеваемость по изучению дисциплины выше, если студенты участвуют в командно-игровой деятельности.
Полезная информация:
Видеопроекторы
Видеопроектор - это электронно-оптическое устройство, предназначенное для проецирования на удаленный экран информации, поступающей в форме видеосигнала. В качестве источника данных может использоваться видеомагнитофон или видеокамера. Видеопроекторы, дополнительно оснащённые компьютерными входами ( ...
Теоретические аспекты проблемы развития мышления у детей старшего
дошкольного возраста
Взгляды отечественных и зарубежных педагогов-психологов на проблему мышления. Мышление - процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредствованным отражением действительности. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и дале ...
Дифференцированный подход в обучении английскому
языку
Одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в школе является дифференцированный подход в обучении. Нельзя назвать эту проблему новой, но, думается, далеко не полностью раскрыто все многообразие ее сторон, вся значимость ее при решении задач активизации процесса о ...