При перестроении по разделениям из двухшереножного строя в одношереножный вторые номера выходят на линию первых, делая по первому счету с левой ногой шаг влево, по второму счету, не приставляя правой ноги, – вперед, поставив ступню правой ноги так, чтобы носок обуви был на одной линии с носком первых номеров, а с третьим счетом надо приставить левую ногу и принять строевую стойку. Руководитель обращает внимание учащихся на то, что во время всех этих действий на ноги смотреть не рекомендуется.
Перестроение из одной шеренги в две и обратно по разделениям выполняют несколько раз, а затем руководитель тренирует учащихся в перестроении в целом, обращая внимание на сохранение ими строевой стойки и равнения.
Заключительиая часть. Подведение итогов занятия, закрепление материала и назначение домашнего задания.
Среди таких направлений подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах, как начальное военное обучение, физическое воспитание, военно-техническое образование, главное место отведено строевой подготовке. Ее эффективность во многом зависит от того, как организован учебно-воспитательный процесс. Основными компонентами последнего являются: научно обоснованная учебная программа, оптимальная методика проведения занятий и соответствующая учебно-материальная база. Но сами по себе эти компоненты еще не обеспечивают достижения поставленной цели. От подготовленности военного руководителя и его умения организовать и провести урок (занятие) на высоком идейном и профессиональном уровне, в единстве обучения и воспитания зависит качество подготовки будущих граждан и защитников Родины. В ходе обучения детей старшего возраста руководитель должен решать следующие задачи: содействовать воспитанию нравственных и эмоционально-волевых качеств личности: честности, порядочности, доброты, уважения ко всем видам трудовой и физической деятельности, самодисциплине, совестливости, терпимости, деликатности; обеспечить учащихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять собственное здоровье; расширить и разнообразить взаимодействие школы, родителей, шефских организаций для укрепления здоровья детей.
Для этого военному руководителю необходимо знать педагогические основы организации учебного процесса начального военного обучения и уметь провести урок методически грамотно, с учетом особенностей курса начальной военной подготовки, специфики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся.
Правильный учет возрастных особенностей обучаемых помогает установить нормальные взаимоотношения, вызвать уважение и симпатии к своему воспитателю, организовать эффективную работу по обучению учащихся и освоению ими основ строевой подготовки и основных строевых упражнений.
Полезная информация:
Семья как фактор негативного формирования личности
Семья оказывает непосредственное влияние на воспитание подростка. В то же время семья является фактором негативного формирования личности. Специалисты выделяют следующие причины развития вредных привычек: а) безнравственная обстановка в семье: пьянство, ссоры, драки, грубость во взаимоотношениях, н ...
Сущность модульного обучения
Основная задача школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Для достижения этой цели необходимо кардинально поменять парадигму ученика и учителя в учебно ...
Сравнительный анализ нарушений речи у детей детского дома и детей,
обучающихся в общеобразовательной школе
Анализ результатов исследования состояния устной речи воспитанников детского дома младшего школьного возраста позволил выявить большую распространенность нарушений речевого развития у этой категории детей (Таблицы 1, 2). Нарушения речи учащихся начальных классов, воспитывающихся в условиях детского ...