Повороты на месте и в движении выполняются по командам: «Направо», «Налево», «Полповорота направо», «Полповорота налево», «Кругом». В движении исполнительная команда для поворота налево подается под левую, для поворота направо – под правую ногу. Учащийся делает шаг другой ногой и производит поворот в указанную сторону. Для поворота кругом дастся команда «Кругом (предварительная, подается под любую ногу) – марш» (исполнительная, подается под правую ногу), после чего учащийся делает полный шаг левой, полшага правой и, поворачиваясь на носках (налево кругом), переносит тяжесть тела на правую ногу, поднимая левую вперед для передвижения в противоположном направлении.
Построения – действия учащихся по команде или распоряжению учителя для принятия определенного строя. Для удобства размещения занимающихся в зале па площадке установлены следующие виды построения и перестроения:
Построение в шеренгу осуществляется по команде: «Класс, в одну (две и т.д.) шеренгу – становись» Подавая команду, учитель становится лицом в сторону фронта в положение строевой стойки, а группа выстраивается слева от него. Построение в колонну осуществляется по команде: «В колонну по одному (два, три и т.д.) – становись». Учащиеся выстраиваются за учителем. Перестроение из одной шеренги в две и обратно выполняется после предварительного расчета на первый-второй по команде: «В две шеренги – стройся». Перестроение из двух шеренг в одну производится по команде: «В одну шеренгу – стройся».
Перестроение из одной шеренги в три выполняется после предварительного расчета по три. Для этого полается команда: «В три шеренги – стройся». Перестроение из колонны по одному в колонну по два производится по команде: «В колонну по два (по три) стройся» Действия учащихся при этом аналогичны тем, которые выполняются при перестроении из одной шеренги в две, три.
Для передвижения занимающихся в ходе занятий могут быть использованы различные способы ходьбы. Строевой шаг – шаг, при котором нога выносится прямая, с оттянутым носком на 15–20 см от пола, ставится твердо на всю ступню. Движение руками выполняется вперед (сгибая в локтях) так, чтобы кисти поднимались выше пояса на ширину ладони и на расстоянии ладони от тела; назад – до отказа в плечевом суставе. Пальцы рук полусогнуты. В движении голову и туловище держать прямо, смотреть перед собой. Походный шаг (обычный) отличается меньшим напряжением, нога выносится свободно, без оттягивания носка и ставится па пол без акцента, руками производятся свободные движения около тела.
В процессе проведения урока учителю приходится применить различные способы ходьбы – на носках, на пятках, в полуприседе, а также упражнения типа задания. Для перемены способа ходьбы или для выполнения упражнений в движении подается команда: «На носках – марш», «С выполнением задания – марш» и т.д. Исполнительная команда подается под левую ногу, правой делается шаг вперед. Под левую ногу начинается новое упражнение, для прекращения выполнения упражнения в движении – команда «Без задания – марш» или «Закончить упражнение» (если не требуется согласованного выполнения). Остановка строя осуществляется по команде: «Класс – стой» Исполнительная команда подается с постановкой левой ноги, после чего делается шаг правой и приставляется левая нога.
Движение на месте выполняется по команде: «На месте шагом (бегом) – марш» Для остановки строя в определенном месте: «Направляющий – на месте» По этой команде направляющий выполняет шаг на месте, остальные продолжают двигаться вперед до дистанции в один шаг. Для того чтобы остановить занимающихся в разомкнутом строю, подается команда: «Дистанция 2 – 3 – 4 шага. Класс – на месте»
Полезная информация:
Организация исследования и характеристика испытуемых
Экспериментальное исследование проводилось в ГОУ №5 г. Тосно Ленинградской области. В этом учреждении было проведено исследование речи детей старшего дошкольного возраста. В ГОУ №5 обследованы 10 детей с логопедическим диагнозом – общее недоразвитие речи III уровня, из них 5 девочек и 5 мальчиков. ...
Отношение респондентов к образовательному процессу по физическому
воспитанию детей старшего дошкольного возраста
В целях изучения состояния физического воспитания детей дошкольных учреждений старшего возраста проведено социологическое исследование с 126 воспитателями, методистами детских садов и родителями.Рис.1 Образование воспитателей Стаж работы воспитателей Рис.1. Факторы определяющие состоянии физическог ...
Развитие рефлексии преподавателей в ОДИ
Для нашей работы представляет интерес изучение потенциальных возможностей ОДИ как одной из форм повышения квалификации преподавателей, при этом развитие рефлексии через ОДИ рассматривается как фактор развития педагогического мастерства. Процесс повышения квалификации преподавателей в активных форма ...