Строевые упражнения на занятиях физической культуры

Страница 2

4. Результативность обучения действиям определяется не только достигнутым уровнем физического образования, но и приобретенным уровнем физического развития. Правильная организация педагогического процесса овладения системами знаний и действий должна сопровождаться и повышением показателей физического развития.

Обучение строевым упражнениям учащихся помогает развитию такого физического свойства как ловкость или координационной способности. Важным исходным положением, которое необходимо учитывать при оценке степени ловкости конкретного двигательного акта, заключается в том, что ловкость проявляется не в самих по себе движениях, а в степени их соответствия тем условиям, в которых происходит решение двигательной задачи, по степени успешности её решения. Самым важным, наиболее информативным и комплексным критерием оценки координационной способности при выполнении большинства двигательных действий должна рассматриваться точность выполнения движений как главная характеристика, отражающая степень его эффективности. Степень ловкости человека проявляется в том, насколько результативны оказываются движения при их взаимодействии с внешним миром, с его внезапными изменениями. Измерителями ловкости служат:

– уровень координационной сложности двигательного действия;

– точность двигательного действия (то есть степень его соответствия требованиям двигательной задачи);

– экономичность двигательных действий;

– время, необходимое для освоения двигательного действия;

– способность быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями меняющейся обстановки.

Для удобства пользования строевыми упражнениями в гимнастическом зале устанавливаются условные точки – центр, середина и углы. Они определяются по правой границе зала. Это одна из длинных сторон, где группа строится перед началом занятий, обычно – напротив входной двери. Если по длинной стороне зала расположены окна, то группа строится спиной к ним.

Строевые упражнения классифицируют на следующие группы:

– строевые приемы;

– построения и перестроения;

– передвижения;

– размыкания и смыкания.

Для пользования строевыми упражнениями установлены основные понятия о строе. Строй – установленное размещение учащихся для совместных действий. Строевые приемы выполняются последующим командам:

«Становись» – команда, по которой учащиеся становятся в указанный учителем строй и принимают строевую (основную) стойку. Основная стойка – термин, принятый в физическом воспитании, является синонимом строевой стойки, подразумевает положение, при котором учащийся стоит прямо; пятки вместе, носки врозь на ширину стопы, ноги выпрямлены; плечи развернуты, живот подтянут; руки опущены; кисти со сжатыми последними фалангами пальцев повернуты внутрь и прижаты к середине бедра; голова держится высоко, смотрит вперед.

«Равняйсь» – по этой команде учащиеся выравниваются по носкам, принимают строевую стойку, поворачивают голову направо (налево) при команде «Направо (налево) – равняйсь» и видят грудь четвертого человека, считая себя первым.

По команде «Смирно» учащиеся быстро принимают строевую стойку.

«Вольно» – стать свободно, ослабить в колене правую или левую ногу, не сходить с места, не ослаблять внимания и не разговаривать.

«Отставить» – команда, при которой учащиеся принимают положение, предшествующее этой команде.

«Разойдись» – команда, при которой учащиеся расходятся для самостоятельных действий.

Расчет группы учащихся может производиться: по команде «По порядку – рассчитайсь», при этом каждый ученик поворачивает голову налево и называет свой порядковый помер, после завершения расчета левофланговый делает шаг вперед и произносит: «Расчет окончен». Расчет колонны на месте и в движении производится с поворотом головы налево; в движении – с постановкой левой ноги.

Страницы: 1 2 3 4

Полезная информация:

Диагностика развития предметной деятельности
При диагностике предметной деятельности у детей третьего года жизни основными параметрами выступают следующие: операционально-техническая сторона деятельности (виды действий с предметами), познава­тельная активность и включенность в общение с взрослым. Поскольку харак­терной чертой предметной деяте ...

Обоснование содержания и методики физического воспитания оздоровительной направленности девушек 10-11классов
В течение последнего десятилетия повышенный интерес у педагогов вызывает проблема совершенствования физического воспитания девушек старшего школьного возраста связанного с ухудшением состояния их здоровья. Это определяет актуальность проблемы физического воспитания и требует дальнейшего совершенств ...

Многообразие экологического воспитания
Характерно, что природа в деятельности школьников выпускает разносторонне, требуя проявления соответствующих разносторонних способностей, так, она оказывается объектом заботы и труда, когда учащийся преобразует и охраняет ее; объектом и предметом целенаправленного познания, когда они изучают ее зак ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru