Начальная военная подготовка учащихся ПТУ имеет некоторые особенности, которые обусловлены спецификой профессии, которую дает учащимся конкретное учебное заведение, составом учебных групп (юноши или девушки), сроками обучения и организацией учебно-воспитательного процесса.
Большое значение для эффективности уроков по начальной военной подготовке детей старшего возраста имеют индивидуальные черты характера военного руководителя, его внешний вид, поза, жесты. Опрятность в одежде, подтянутость, военная форма, ношение которой на занятиях обязательно для всех военных руководителей, – непременное требование к военнослужащим, определяемое уставами Вооруженных Сил. Критическое отношение к себе, к своим действиям и поступкам приобретает особое значение с учетом возрастных особенностей учащихся.
Подростки недостаток собственного жизненного опыта стремятся пополнить за счет опытного наставника, которого считают своим идеалом. Но доверяют они только тому, кто на деле доказывает свою компетентность, слова и поведение которого не расходятся с поведением за пределами военного кабинета, училища, в личной жизни. Военный руководитель должен постоянно помнить, что ложь в делах и поступках особенно недопустима в деле воспитания. Поведение его, настойчивость в достижении цели имеют существенное значение для воспитания волевых качеств у обучаемых. В ходе занятии по НВП молодые люди учатся воспитанию воли, твердости характера, верности данному слову, выдержке, смелости и другим положительным чертам характера, необходимым будущему гражданину своей Родины.
Полезная информация:
Подбор игрового материала
Подбор игрового материла для режиссерских игр – необходимое условие для их развития. Для режиссёрских игр необходимы реалистические и образные игрушки, воспроизводящие облик людей, животных, черты реальных предметов. К таким игрушкам относятся, например, куклы с ресницами, закрывающимися глазами и ...
Песенный стиль и жанры
Русский волжский песенный стиль складывался в XVI – XVIII вв. при взаимопроникновении и взаимодействии разных этнических культурных традиций: финно-угорской, тюркской, монгольской, германской и восточнославянской (в её северорусской и южнорусской версиях). Проблемы взаимодействия культурных традици ...
Характеристика контингента и методы экспериментального исследования
наглядно-образного мышления
Цель эксперимента: Выявить особенности наглядно-образного мышления учащихся с умственной отсталостью на уроках швейного дела. Задачи эксперимента: Проанализировать научно-методическую литературу по организации и проведению обследования мышления учащихся с умственной отсталостью. Ознакомиться с хара ...