Особенности строевой подготовки учащихся на занятиях начальной военной подготовки

Образование и воспитание » Особенности обучения детей старшего возраста строевым упражнениям » Особенности строевой подготовки учащихся на занятиях начальной военной подготовки

Страница 1

В настоящее время основы военной службы в общеобразовательных учреждениях изучаются в рамках курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ), как специальный раздел. Изучение раздела «Основы военной службы» в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» вместо отдельного предмета «Начальная военная подготовка», преподававшегося в общеобразовательных учреждениях до 1991 года, было и остается основным направлением в организации образовательного процесса по основам военной службы. Тематика раздела «Основы военной службы» включена в обязательный минимум содержания курса ОБЖ среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 30.06.99 г. №256).

Одним из разделов «Основы военной службы» является строевая подготовка – изучение учащимися основ строевых упражнений. Во время занятий по строевой и физической подготовке обращается внимание на совершенствование основных физических качеств, закреплению навыков строевых упражнений.

Программа по строевой подготовке рассчитана на детей и подростков среднего и старшего школьного возраста, все упражнения и занятия адаптированы в соответствии с дидактическими требованиями организации учебного процесса в данных возрастных группах. Программа дает начальные знания по строевой подготовке, практикующейся в армии РФ. На занятиях учащиеся знакомятся с основными строевыми приемами и закрепляют свои знания на практических занятиях по строевой подготовке.

В работе с учащимися важно учитывать их индивидуальные качества (черты характера) и возрастные особенности в целом. Знание и учет этих особенностей помогут военному руководителю избежать серьезных промахов в практической работе по обучению и воспитанию молодых людей при подготовке их к службе в рядах Вооруженных Сил.

Знать и уметь учитывать биологические, физиологические, психологические особенности данной возрастной группы учащихся, а также особенности характера каждого из них – одна из важных обязанностей военного руководителя.

Молодые люди в возрасте 15–18 лет переживают пору всестороннего созревания, взросления, становления личности, формирования не только физических, но и интеллектуальных качеств. В силу особенностей развития психологический склад подростков этого возраста сложен и противоречив. С одной стороны, подросток может проявить высокую активность, дисциплинированность, самопожертвование, политическую сознательность. С другой – поступить как неразумный ребенок – бездумно нарушить элементарные нормы поведения, морали, стать правонарушителем. Нужно помнить и учитывать в своей работе, что юность – пора всестороннего созревания человека, формирования личности. Юноши и девушки уже обладают определенным жизненным опытом, тянутся к подвигу и, стремясь воспитать в себе волевые качества, проявляют интерес к героическим традициям, они особенно чувствительны к ущемлению прав и человеческого достоинства, стремятся быть самостоятельными во всем, не терпят опеки и тонко чувствуют разницу между ней и деловой помощью.

Нельзя проходить мимо проявления у молодежи недостаточной воспитанности, недисциплинированности, пренебрежения к труду, склонности к употреблению спиртного и склонности к правонарушениям. Такие возрастные особенности учащихся создают для военного руководителя дополнительные трудности в его практической работе. Учитывая, что в процессе начального военного обучения необходимо привить каждому обучаемому умение повиноваться – исполнять приказы, команды, быть готовым подчиняться командиру па военной службе в Советской Армии, военный руководитель уже на первом занятии должен создать атмосферу взаимного уважения, в которой можно лучше раскрыть у молодых людей способности и положительные черты характера, чтобы опереться на них в преодолении недостатков.

Важно убедить учащихся в объективной необходимости выполнять команды и приказы, отдаваемые, как правило, громко и лаконично, в повелительной форме. При этом надо разъяснить, в чем разница между командой, поданной громко, с волевой интонацией и окриком, содержащим в себе оскорбительные нотки. Хорошо аргументированное военным руководителем распоряжение убедит учащихся в том, что его требования справедливы, вызваны необходимостью, поэтому критическое отношение ко всякой новой информации будет нейтрализовано и команды или приказ будут выполняться своевременно Необходимо требования формулировать четко, не допуская двоякого их толкования, устанавливать персональную ответственность исполнителя и проверять исполнение. Задания, которые даются в форме команды или приказания, должны быть посильными, а контроль неназойливым, не ущемляющим самолюбие учащегося. Хорошо, инициативно выполненное задание следует положительно оценивать и оценку объявлять. Случаи невыполнения посильных заданий нельзя оставлять без внимания, а тем более ослаблять требования – это снижает и сводит на нет воспитательное значение любого требования.

Страницы: 1 2 3

Полезная информация:

Проблема определения тотальных размеров тела у детей и подростков
Как правило, в педагогической практике физическое развитие ребёнка оценивается, главным образом, по изменениям с возрастом тотальных размеров тела (рост, вес и окружность грудной клетки). Исследования в этой области позволили установить, что наиболее интенсивный прирост в морфологическом развитии р ...

Психо-физиологические и психологические особенности студентов и их учет при разработке и использовании информационных технологий обучения
Формирование специалиста в условиях информатизации образования опирается на исходные функциональные и психо-физиологические возможности обучаемого, активное использование им собственных интеллектуальных усилий. Проведенное в рамках настоящего исследования экспериментальное обучение, а также результ ...

Определение символизации
Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. Основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер. Это особенно важно для дошкольников, ведь мыслительные задачи у них решают ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru