упражнения, легкая атлетика, национальные подвижные и спортивные игры, аэробику и нетрадиционные виды спорта.
Важно отметить, что вводится бальная оценка показателей физического развития.В схеме приводятся структура научно-обоснованной методики оздоровительной направленности физического воспитания девушек 10-11 классов состоящая из:
- цели, задач, форм занятий, методов, средств и педагогического контроля.
Отличительной особенностью данной структуры является оздоровительная направленность, разнообразие форм занятий, методов и средств, а также содержание показателей контрольных тестов по четвертям в течении всего учебного год.
По показателям двигательной подготовленности экспериментальной группы, в конце педагогического эксперимента, в соответствии с рекомендациями В.М.Зациорского разработана градация оценок физического развития и двигательной подготовленности для девушек старших классов.
Следует отметить, что данная градация использовалась в течении учебного года и позволяла своевременно вносить коррективы в учебный процесс и объективно оценивать возможности занимающихся, что повышало мотивацию к практическим занятиям по физическому воспитанию у девушек. (таблица 4,6
В первой четверти принимаются тесты- прыжки в длину с места и оценивается антропометрические показатели – длина тела, масса тела.
Во второй – оценивается окружность грудной клетки, кистевая динамометрия, и тесты бег на 60 м. и челночный бег.
В третьей – жизненная емкость легких и бег на 1500 м.
В четвертой – становая сила, поднимание туловища из положения лежа на спине и наклон вперед.
Таблица 4.6.
Оценочная градация физического развития и физическойподготовленности девушек 10-11 классов
№ |
Наименование показателей |
Баллы | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1. |
Длина тела, см |
166,4 |
164,3 |
162,2 |
160,1 |
158 |
2. |
Масса тела, кг |
45 |
49,5 |
54 |
58,5 |
63 |
3. |
Окружность грудной клетки, см |
97 |
93,3 |
89,6 |
85,9 |
82,2 |
4. |
Кистевая динамометрия: правой (кг) левой (кг) |
22,3 22,4 |
20,4 20,7 |
18,5 19,2 |
16,6 17,5 |
14,8 15,8 |
5 |
Становая сила (кг) |
71 |
65,4 |
69,8 |
64,2 |
58,6 |
6 |
Спирометрия (мл) |
3222 |
2837 |
2652 |
2467 |
2282 |
7 |
Бег на 60 м. (сек) |
9,3 |
9,5 |
9,7 |
9,9 |
10,1 |
8 |
Челночный бег сек) |
10,1 |
10,3 |
10,5 |
10,7 |
10,9 |
9 |
Прыжки в длину с места (см) |
187 |
184 |
181 |
178 |
175 |
10 |
Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол) |
38,7 |
36,2 |
33,7 |
31,2 |
28,7 |
11 |
Бег на 1500 м. (мин, сек) |
8/ 1// |
8/ 3// |
8/ 5// |
8/ 7// |
8/ 9// |
12 |
Наклон вперед (см) |
20,7 |
19,1 |
17,5 |
15,9 |
14,3 |
Полезная информация:
Констатирующий эксперимент по определению частоты дыхания у детей старшего
дошкольного возраста
Наше исследование было проведено на базе ДОУ№ 152 Первомайского округа города Мурманска с 1 февраля по 29 февраля. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста из разных групп, рекомендованные старшей медсестрой дошкольного учреждения, в связи с частыми респираторными заболеван ...
Особенности мыслительной деятельности
Мышление — это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через ум ...
Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации
Не расширять предмет ссоры, причину недовольства. Часто высказываемые учителем претензии к учащимся расплывчаты, не конкретны. Учитель, например, говорит ученику: «Что-то ты плохо стал относиться к занятиям». При такой формулировке претензии ученику остается только гадать, в чем проявляется это пло ...