Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Образование и воспитание » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры » Классификация национальных подвижных игр направленных на развитие двигательных качеств

Страница 3

упражнения, легкая атлетика, национальные подвижные и спортивные игры, аэробику и нетрадиционные виды спорта.

Важно отметить, что вводится бальная оценка показателей физического развития.В схеме приводятся структура научно-обоснованной методики оздоровительной направленности физического воспитания девушек 10-11 классов состоящая из:

- цели, задач, форм занятий, методов, средств и педагогического контроля.

Отличительной особенностью данной структуры является оздоровительная направленность, разнообразие форм занятий, методов и средств, а также содержание показателей контрольных тестов по четвертям в течении всего учебного год.

По показателям двигательной подготовленности экспериментальной группы, в конце педагогического эксперимента, в соответствии с рекомендациями В.М.Зациорского разработана градация оценок физического развития и двигательной подготовленности для девушек старших классов.

Следует отметить, что данная градация использовалась в течении учебного года и позволяла своевременно вносить коррективы в учебный процесс и объективно оценивать возможности занимающихся, что повышало мотивацию к практическим занятиям по физическому воспитанию у девушек. (таблица 4,6

В первой четверти принимаются тесты- прыжки в длину с места и оценивается антропометрические показатели – длина тела, масса тела.

Во второй – оценивается окружность грудной клетки, кистевая динамометрия, и тесты бег на 60 м. и челночный бег.

В третьей – жизненная емкость легких и бег на 1500 м.

В четвертой – становая сила, поднимание туловища из положения лежа на спине и наклон вперед.

Таблица 4.6.

Оценочная градация физического развития и физическойподготовленности девушек 10-11 классов

Наименование показателей

Баллы

5

4

3

2

1

1.

Длина тела, см

166,4

164,3

162,2

160,1

158

2.

Масса тела, кг

45

49,5

54

58,5

63

3.

Окружность грудной клетки, см

97

93,3

89,6

85,9

82,2

4.

Кистевая динамометрия: правой (кг) левой (кг)

22,3

22,4

20,4

20,7

18,5

19,2

16,6

17,5

14,8

15,8

5

Становая сила (кг)

71

65,4

69,8

64,2

58,6

6

Спирометрия (мл)

3222

2837

2652

2467

2282

7

Бег на 60 м. (сек)

9,3

9,5

9,7

9,9

10,1

8

Челночный бег сек)

10,1

10,3

10,5

10,7

10,9

9

Прыжки в длину с места (см)

187

184

181

178

175

10

Поднимание туловища из положения лежа на спине (кол)

38,7

36,2

33,7

31,2

28,7

11

Бег на 1500 м. (мин, сек)

8/ 1//

8/ 3//

8/ 5//

8/ 7//

8/ 9//

12

Наклон вперед (см)

20,7

19,1

17,5

15,9

14,3

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезная информация:

Констатирующий эксперимент по определению частоты дыхания у детей старшего дошкольного возраста
Наше исследование было проведено на базе ДОУ№ 152 Первомайского округа города Мурманска с 1 февраля по 29 февраля. В исследовании приняли участие дети старшего дошкольного возраста из разных групп, рекомендованные старшей медсестрой дошкольного учреждения, в связи с частыми респираторными заболеван ...

Особенности мыслительной деятельности
Мышление — это процесс познавательной деятельности, отличающийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Отталкиваясь от ощущений и восприятия, мышление, выходя за пределы чувственного данного, расширяет границы познания в силу своего характера, позволяющего опосредованно (через ум ...

Основные правила поведения учителя в конфликтной ситуации
Не расширять предмет ссоры, причину недовольства. Часто высказываемые учителем претензии к учащимся расплывчаты, не конкретны. Учитель, например, говорит ученику: «Что-то ты плохо стал относиться к занятиям». При такой формулировке претензии ученику остается только гадать, в чем проявляется это пло ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.oxoz.ru